Непосредственно образовательная деятельность "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия: развитие речи с использованием малых форм фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Калужской области «Здравушка»

Конспект занятия: развитие речи с использованием малых форм фольклора.

                                        Подготовила и провела:

                                        воспитатель Борисова М.А.

Калуга 2019

Цель: Создание условий для формирования звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:         -формировать умения произносить чётко слова и короткие фразы.

- развивать умения детей отгадывать загадки, закреплять правильное произношение гласных звуков.

 -Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными и выделение их существенных признаков.

Чтение потешки «Киска брысь», загадок про домашних животных,

Заучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок – петушок золотой гребешок…»

Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла», «Вышла курочка гулять…», «На лугу пасутся ко…»

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»

Словарная работа: отгадывание загадок, домашние животные.

Материал: волшебный сундучок (с загадками), ИКТ (картинки кот, собака, корова, поросёнок, петушок, курочка, цыплята, уточка), птичка синичка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Методы и приёмы:

• Наглядные: Элементы русской избы (сундучок), игрушка – птичка синичка

• Словесные: загадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, словарная работа, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, весёлый хоровод.

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Обращает внимание детей, что под деревом сидит птичка.

- Она прилетела к нам из далека. Она хочет узнать, кто же такие домашние животные.

Офтальмо гимнастика.

Наблюдаем за синичкой    вправо-влево, вверх-вниз.

Ребята, а ещё мне птичка сказала на ушко

- что рано утром приходила бабушка Арина и принесла нам «волшебный сундучок». Хотите узнать, что в нём лежит? (а может кто?).

Находим «волшебный сундучок», заглядываем в него, достаём разноцветные кружочки (загадки), уточняем цвет кружочков.

Дети садятся на стульчики.

Загадываю загадки про домашних животных. (когда дети отгадывают загадку показываю на ком. картинки.)

1. Я умею часто мыться,

Не водой, а языком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с тёплым молочком.

Вос-ль: дети кто это?

Дети: Это кошка,

правильно.

 Николь -  Кто это? (Это кошка), Илья, кто это? (Это кошка).

Показываю картинку кошки.

Как кричит кошка -  мяу – мяу – мяу.

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

Вос-ль: дети кто это?

Дети: Это собака,  

правильно.

 Лёва - кто это? (Это собака), Божена - кто это? (Это собака)

 Показываю картинку собаку

Как кричит собака -  гав – гав – гав.

3. Спереди пятачок,

 а сзади крючок.

Посередине спинка,

 На спинке-щетинка.

Вос-ль: кто это?    

Дети – это поросёнок,

 правильно.    

 Кирилл -  кто это? (Это поросёнок), Илья кто это? (Это поросёнок).

Показываю картинку поросёнка.

Как кричит поросёнок -хрю – хрю – хрю.

  1. В воде купалась,

Сухой осталось.

Вос-ль: дети кто это?

Дети: это утка,

 правильно

Николь - кто это (Это утка). Божена- кто это? (Это утка)

Показываю картинку утку.

Как кричит утка - кря – кря – кря

  1. Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
    Говорит она два слова, как зовут её.

Вос-ль: дети кто это?

Дети: это корова,

правильно        

Кирилл - кто это? (Это корова), Илья – кто это? (Это корова),

Показываю картинку корову

Как кричит корова- му – му –му.

  1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 

хлопает крыльями громко-громко, 

Курочек верный пастух, как зовут его?

Вос-ль: дети кто это?

Дети: это петушок.

правильно

Николь - кто это? (Это петушок), Божена -  кто это? (Это петушок).

Как кричит петушок - Ку-ка-ре-ку.

  1. Квохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Вос-ль: дети кто это?

Дети: это курочка.

правильно

Лёва - кто это? (Это курочка), Илья-кто это? (Это курочка)

Показываю картинку курочки.

Как кричит курочка – ко –ко –ко.

  1. Жёлтые пищат комочки.
    Это всё сыны и дочки
    Квохчет мама: Ко-ко-ко,
    Не ходите далеко!
    Не играйте с мамой в прятки.
    Детки кто её?

Вос-ль: дети кто это?

Дети: это цыплятки

правильно

Божена: кто это? (это цыплятки), Кирилл: кто это? (Это цыплятки).

Показываю картинку цыплят.

Как кричат цыплятки - пи – пи –пи.

Вос-ль: Дети, а где живут эти животные? (дома), а как можно назвать всех этих животных одним словом?  (Домашние).

Вос-ль: Вы правильно отгадали загадки.

Вос-ль: синичка, а мы про домашних животных хоровод знаем, и тебе его покажем. (ХОРОВОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ)

У бабушки Арины было семь котят

                Мяу-мяу-мяу, так они кричат.

У бабушки Арины было семь щенят

                        Гав-гав-гав, так они кричат.

У бабушки Арины было семь гусей

                        

Га-га-га, так они кричат.

У бабушки Арины жила коровушка

                        Му- Му-Му, так она кричит.

У бабушки Арины было семь утят

                        Кря-кря-кря, так они кричат.

У бабушки Арины было семь цыплят

Пи-пи-пи, так они кричат.

У бабушки Арины жила курочка

Ко – ко – ко, так она кричит.

У бабушки Арины жил петушок

Ку – ка – ре – ку, так он кричит.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что ещё лежит в волшебном сундучке (бабушка Арина прислала нам угощение «баранки» угощаем птичку синичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.

В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...

конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" "Музыкальный сундучок Феи Игралочки"

Это доминантное  занятие для детей подготовительной группы с использованием ОРФ-подходов, с использованием музыкально-ритмической деятельности и игры на музыкальных инструментах будет интересно д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» на тему: «Волшебный сундучок о правах детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» города Ак-ДовуракУтверждаюЗаведующая МБДОУдетский сад «Теремок»Хомушку Д. Д....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».

Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...