Викторина для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зазулина Ольга Николаевна

План-конспект  викторины "Русские народные сказки" для детей 4-5 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

“Викторина по русским народным сказкам”

для детей 4-5 лет

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

 Задачи:

Образовательные:

учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа 

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивающие:

• развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Путешествие наше будет необычным, ведь, мы с вами отправимся в гости к сказке, а поможет нам в этом Василиса Премудрая, героиня одной из сказок.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть, а вы меня узнали? (ответы детей). Правильно, а как называется моя сказка? (ответы детей). Слышала я, что и вы  любите сказки, и, думаю, что только вы можете мне помочь. Баба Яга спрятала все сказки в сундук за пятью замками. Ей не нравится, что она во всех сказках злая. Не хочет, чтобы дети их читали. А вернуть сказки сможет только тот, что отгадает все ее загадки и правильно ответит на все вопросы. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, Василиса Премудрая, мы постараемся тебе помочь вернуть сказки, ведь детям без сказок никак нельзя.

Василиса Премудрая: Тогда давайте посмотрим первое задание.

Задание 1 «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев. (Василиса Премудрая показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа, дети называют его).

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Василиса Премудрая: Правильно, дети, вы верно назвали имена  героев сказок и первый замок у сундука открылся. (открывает первый замок, внутри лежит второе задание и сундук меньшего размера )

Задание 2 «Назови сказку»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, и второй замок открылся.  Вы, наверное, устали ?Давайте отдохнем.  Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень».

Физминутка: «Тень, тень потетень»

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.(Поднимают руки вверх)

Сели звери под плетень, (Присесть)

Похвалялися весь день. (Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево)

Похвалялася лиса:

— Всему свету я краса! (Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.)

Похвалялся зайка:

— Поди, догоняй-ка! (Прыжки, руки перед грудью)

Похвалялися ежи:

— У нас шубы хороши! (Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.)

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь! (Руки вперед, развести в стороны)

Задание 3 «Узнай сказку по картинке».

Василиса Премудрая: Ну что, отдохнули немного?  Попробуем открыть третий замок? (ответы детей).  Нужно узнать сказку по картинке.

Василиса Премудрая показывает детям иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку.

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

***

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

***

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

Василиса Премудрая: Отлично, ребята, и четвертый замок вы нам поддался, все загадки отгадали правильно. (открывает сундучок и достает еще одно задание). Остался последний замок, чтобы его открыть , нужно догадаться, что перепутал художник на картинках и правильно  сложить картинки.

Задание 5 «Что художник перепутал?»

Василиса Премудрая показывает картинки, состоящие из двух частей, (части из разных сказок). Нужно к каждой половинке подобрать нужную часть.

Василиса Премудрая: Молодцы, ребята, вы правильно сложили картинки и последний замок открылся. (открывает замок, затем сундучок и достает книгу сказок)

Посмотрите, мы нашли книгу, которую спрятала Баба-Яга.  Спасибо вам, ребята, без вас бы я не смогла вернуть детям сказки..Теперь их смогут читать дети. А вам я хочу подарить эту книгу, вы ее заслужили.

Воспитатель:  И тебе спасибо, Василиса Премудрая.  Ребята, с удовольствием будут читать новые сказки. Но ребята не только читают сказки, но еще очень любят их инсценировать, и мы хотели бы показать тебе сказку «Теремок».

Дети выбирают роли и показывают сказку.

Василиса Премудрая: Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение. Понравилось вам оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт педагогического проекта «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам»

Паспорт педагогического проекта  «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к   русским народным сказкам»...

Проект на тему: "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке".

,,Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого  можно открыть эти истоки,...

Семинар-практикум "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через знакомство с русско-народными сказками"

Семинар - практикум      Развитие связной речи у  детей дошкольного возраста         через знакомство с  русско-народными сказками ...

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ

В статье раскрывается актуальность возможности развития образной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными сказками....

Проект "Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками"

Смысловое значение русских народных сказок - воспитание нравственных качеств : доброты, справедливости, милосердия. Сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диа...

Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

         Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...