Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

Дидактические игры на произношение звуков м-мь,д-дь, б-бь ( с применением икт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_ikt.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

  г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                           организованной образовательной деятельности

                           Образовательная область: Речевое развитие

                           Раздел: Развитие речи

                           Тема: Дидактические игры на произношение звуков  

                           м-мь, д-дь, б-бь  (с применением ИКТ)

                           Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

                           Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

                                                                             

        Составил воспитатель:

        Халяфиева Сирина Фагимовна

        Педагогический стаж: 11лет

        Категория - первая

г. Туймазы, 2019

Цель: формировать умение чётко произносить звуки м-мь, д-дь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

задачи:

 Образовательные: 

- обогащать словарный запас детей существительными обозначающими названия домашних животных.

- упражнять в отчетливом произношении  звуков м-мь, д-дь, б-бь в звукопроизношениях.

- формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.

Развивающие:                                                                                    

- развивать у детей память, воображение, активный словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Методические приемы:  сюрпризный момент; наблюдение, показ, объяснение, игровые  упражнения, вопросы, подвижная игра, анализ деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:  экран, проектор, домик, картинки домашних животных 

Предварительная работа: предшествующие занятие по развитие речи, чтение потешек, стихотворения, разучивание пальчиковых  и подвижных игр.

Словарная работа: активизировать словарь детей по данной теме за счет слов:  корова, кошка, коза, баран.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:

Как по снегу по метели

Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В гости к бабушке спешат

Воспитатель: давайте, и мы поедем в гости к бабушке. Садитесь в саночки, поехали!

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-дон -динь-дон,
Синими лесами
Едут, едут к бабушке
Сани с бубенцами.

Воспитатель:  остановились. Ну вот мы приехали, а вот и домик бабушки .                           У бабушки живут разные животные.  А вот они.

Воспитатель показывает на экране картинку коровы.

Воспитатель спрашивает у детей.

Воспитатель: кто это?

Дети:  корова (хоровые и индивидуальные ответы детей).

На экране появляется  коза

Воспитатель: кто это?

Дети:  коза (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель показывает на экране  картинку барана.  

Воспитатель: кто это?

Дети: баран (хоровые и индивидуальные ответы детей).

На экране появляется  кошка.

Воспитатель: кто это?

Дети: кошка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель хвалит детей: молодцы.

Воспитатель: вот какие домашние животные живут у бабушки. Бабушка их любит и ухаживает за ними, отпускает погулять.

Воспитатель: дети послушайте внимательно я расскажу вам, что случилось с домашними животными. Однажды был очень сильный снегопад. Замело все дорожки и тропинки, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от снега. И они так испугались, что забыли кто как голос подает. Надо им помочь? Поможем вспомнить?

Дети: да, поможем (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» 

Воспитатель показывает на экране картинку коровы, козы, кошки, барана.

Воспитатель: с начало поможем корове.

Давайте помычим: му-у-у-у, му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: му-у-у,-говорит корова. Вспомнила как надо голос подавать.   Коровье молоко очень полезное! Покажите какое молоко вкусное (языком облизнуть верхнюю губу).

Воспитатель: а теперь  поможем козочке

Воспитатель: козочка помекай: ме-е,  ме-е (хоровой  и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: а теперь давайте поможем кошке. Как кошка мяукает?

 Дети: мяу-мяу-мяу. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:  теперь поможем барану. Бабушка зовет его барашек. Как он голос подает?

Дети : бе-е, бе-е! (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: а знаете, чтобы не замерзнуть наши животные играли в игру про медведя. Поиграем?

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Воспитатель:  «Бим-бом! Бим-бом»! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? 

Дети:  «Бим-бом! Бим-бом!»    (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель убирает картинку с коровой)

Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: корова (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением козы).

Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: коза (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: опять закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку с изображением кошки).

Воспитатель: открывайте глаза. Кто ушел?

Дети: кошка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:  ну а теперь кто уйдет? Закрывайте глаза. (Воспитатель убирает картинку барана).

Дети: баран (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: домой   мы всех проводили  ну и нам пора возвращаться в группу. Поедим на санках.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-дон -динь-дон,
Синими лесами
Едут, едут динь-дон
Сани с бубенцами.

Рефлексия.

Воспитатель: дети куда мы с вами ездили?

Дети: в гости к бабушке (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: на чем ездили?

Дети:  на санках (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: каким животным сегодня помогли?

Дети:  корове, кошке, козе, барану (хоровые и индивидуальные ответы детей).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...