Проект- " В гостях у сказки"
презентация по развитию речи

Петрова Наталья Борисовна

«В гостях у сказки».

 

Авторы: воспитатель МАДОУ « Детский сад № 26»

Петрова Наталья Борисовна.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группывоспитатель, родители: 

 

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный - 2 недели.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы.
  • Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
  • Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
  • Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
  • Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательно-речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы,
  • Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.
  • Анкетирование родителей на тему: «Народный фольклор в семейном воспитании»

 

2. Практический – познавательный этап:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром):

  • НОД: «Театры родного города»
  • НОД: «Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» (с ИКТ).
  • Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.

Коммуникативное развитие (развитие речи)

  • НОД: Придумай сказку на тему: «День рождения Зайца»
  • Беседы: «Любимые сказки»

- «Русские народные сказки»

- «Положительные и отрицательные герои сказок»

- «Кто работает в театре?»

 

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество):

  • Рисование:

- «Любимый сказочный герой»

 

  • Лепка
  • - « Любимый сказочный герой»
  •  Аппликация:

- « Красная шапочка»

 

 

 

Самостоятельная и совместная деятельность детей:

  • Инсценировка любимой сказки.
  • Рисование «Раскрась сказочного персонажа».
  • Пальчиковый театр.
  • Театр настроений.
  • Настольно-печатные игры

- «Расскажи сказку»

- «В гостях у Машеньки и медведя»

- «Мои любимые сказки»

- «Любимые герои»

- «Угадай сказочных друзей»

 

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации:

- «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»,

- «Какие сказки читать детям»,

- «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?»,

- «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»

- Совместная творческая работа «Театр своими руками»

 

 

 

Создание предметно-развивающей среды:

  • Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка»
  • Пополнение уголка театрализации новыми видами театра.

 

3.Заключительныйэтап:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок на тему «Театр своими руками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_v_gostyah_u_skazki.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Проведя опрос среди детей в нашей группе мною было выявлено, что: 1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок. 2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям. 3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте. Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. По срокам реализации: краткосрочный(2 недели. Цель : развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: -расширить представление о сказках, -учить ребенка рассуждать , -обогащать и расширять словарный запас ребенка-дошкольника, его кругозор. Развивающие: - развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях. Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма . - развитие совместного творчества родителей и ребенка;

Слайд 5

Предполагаемые результаты: для ребенка: - развитие интереса к русским сказкам; - развитие умения понимать смысл сказки; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; - получить эмоциональный отклик от своей работы; для родителей: -содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; -возможность сотворчества.

Слайд 6

Этапы проекта: 1 этап-Подготовительный. -определение темы проекта (выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач). -подбор материала и оборудования для работы. -сбор информации и литературы.

Слайд 7

Основной этап Познавательное развитие Дидактические игры «Радио», «Я назову, а вы продолжите», «Чья песенка». Социально-коммуникативное развитие Беседа на тему «Сказки».

Слайд 8

Речевое развитие Отгадывание загадок о сказках, викторина на тему «Сказки». Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мой любимый сказочный герой». Аппликация «Красная шапочка». Физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору».

Слайд 9

Продукт проекта Аппликация «Красная шапочка»

Слайд 10

Беседа с детьми

Слайд 11

Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 13

Дидактическая игра «Радио»

Слайд 14

Работа с родителями Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Создание информационного стенда «Сказки в жизни ребенка».

Слайд 15

Рисунок на тему «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 17

3 этап- заключительный Подготовка и оформление выставки детских работ. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...