Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Шандер Елена Николаевна

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, определять количество слов в предложении и составлять предложения из 2-3-4 слов, называть слова, состоящие из 2-3 слогов, обогащать словарный запас слов по теме «Школа», называть слова противоположные по значению, развивать слуховое внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, определять количество слов в предложении и составлять предложения из 2-3-4 слов, называть слова, состоящие из 2-3 слогов, обогащать словарный запас слов по теме «Школа», называть слова противоположные по значению, развивать слуховое внимание. Формировать навыки учебной деятельности.

Оборудование: костюм для профессора; фишки синего, зеленого, красного, черного цвета; слайды:  школа, учитель, ученики, школьные принадлежности.

Ход: 

Входит Профессор (воспитатель):                                                                                                                           - Уважаемые дети!                                                                                                  Разрешите представиться!                                                                                                               Я профессор - знаток разных наук,                                                                                              Всем детям я истинный друг.                                                                                           Могу объяснить, могу научить,                                                                                              Могу помочь знанья вам получить.                                                                                     Прослышал я, собираетесь                                                                                                                      Вы в школу идти,                                                                                                                         Счастливого вам я желаю пути.                                                                                                     Но чтоб в школе учиться на 4 и 5                                                                                                     Многое вам нужно уметь и  знать.                                                                            Приготовил для вас я задания,                                                                                                        Что бы проверить ваши знания.

Задание 1. Разминка «Скажи наоборот».                                                                       Большой – маленький;                                                                                                                    Сухой – мокрый ;                                                                                                                                      Грязный – чистый ;                                                                                                                            Молодой – старый ;                                                                                                                              Толстый – тонкий ;                                                                                                                                     Холодно – жарко;                                                                                                                           Весёлый – грустный ;                                                                                                                   Высокий – низкий;                                                                                                                                       Сладкий – горький ;                                                                                                                            Злой – добрый ;                                                                                                                                       Богатый – бедный ;                                                                                                                           Быстрый – медленный ;                                                                                                                     Тяжёлый – лёгкий;                                                                                                             Твёрдый – мягкий ;                                                                                                                         Полезный – вредный ;                                                                                                                        Солнечная – пасмурная.

Задание 2. «Что ты знаешь о школе».

Воспитатель:                                                                                                                                 - Что такое школа?                                                                                                                              - Как называют детей, которые ходят в школу?                                                                                                      - Какими должны быть ученики?                                                                                                                   - Как называется профессия человека, который учит детей в школе?                                             - В д/с проводятся занятия, а как называются они в школе?                                                                - Как называется перемена между уроками?                                                                                     - Как мы узнаем, о начале или конце  урока?

Задание 3. «Школьные принадлежности».

Воспитатель:                                                                                                                                   - Что вы видите на картинке? (школьные принадлежности).                                                                                   - Назовите их и скажите, что ими делают?                                                                                                                              - В портфель складываем школьные принадлежности,  название которых состоит из 2 (3) слогов.

Задание 4. «Предложение».

Воспитатель:                                                                                                                                                 - Определите сколько слов в предложении? ( Ученики сидят. Мальчик поднял руку. Ученики пишут в тетрадях.).                                                                                                         - Составьте предложение из 2-3-4 слов.

Физкультминутка.

Скоро в школу мы пойдем (шагаем на месте)                                                                                      И портфель с собой возьмем (показываем руками прямоугольник).                              Книжку, ручку, карандащ, (загибаем пальцы)                                                                       Мы в портфель положим наш (показываем руками прямоугольник).                              Будем мы читать, писать (смотрим на ладони, имитируем письмо)                                                  И учиться все на пять (поднимаем руки, показываем пять пальцев).

Задание 5. «Звуковой анализ слова».

Воспитатель:                                                                                                                               - Выложите схему слова «школа».                                                                                                          - Какой первый звук в слове «школа»?                                                                                                    - Он согласный или гласный?                                                                                                     - Твердый или мягкий?                                                                                                                   - Звук «ш» всегда твердый. Какой фишкой мы его обозначаем?                              (Остальные звуки по аналогии).                                                                                                             - Сколько гласных звуков в слове?                                                                                                       - Сколько согласных звуков в слове?                                                                                                  - На какой звук падает ударение?                                                                                                         - Фишкой, какого цвета мы его обозначаем?

Задание 6. «Определи звук».

Воспитатель:                                                                                                                                                        - Послушайте и определите, какой звук  вы услышите в словах.                           Школа, машина, кошка, мышь.                                                                                                                Ручка, мороз, корзина, рот.                                                                                                               Точилка, молоток, стол, кот.                                                                                                   Краски, кисть, ток, юбка.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Какая лучшая оценка в школе? ( Пятерка).  Сегодня вы получаете по пятерке (раздаю детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...