Конспект ООД. Тема « В гостях у медвежонка»
материал по развитию речи (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД24.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 62»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 4 лет.

Тема

« В гостях у медвежонка»

 Автор:

воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 62»

Кельмишева Оксана Имамкуловна

                                   

                                               

                                                     

                                                     Бийск, 2018

Цель: систематизировать знания детей о чайной посуде.

Задачи:

  1. расширять представление о посуде.  
  2. способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
  3. воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание, гостеприимство, доброты).

Предварительная работа:  

Рассматривание картин «Сервируем стол», чтение сказки и просмотр кукольного театра «Федорино горе».

Материал и оборудование: игрушечный медведь и заяц, чайный сервиз, набор пищевых продуктов.

Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ОДД

Методические

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

Игровая ситуация

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

Сегодня я предлагаю вам поехать в гости к Мишке.

Скажите, где живет медведь?

Правильно в лесу.  Дорога туда долгая, на чем быстрее можно  доехать?

Хорошо ! Я буду паровозом, а вы вагончиками, поехали. Чух-чух-чух.

Игра паровоз:

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он вагоны повез

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали ,

Все детишки к Мишке.

Ту-ту-ту!

Дети подходят к воспитателю

Дети здороваются.

Ответ детей:

- Медведь.

Дети строятся за воспитателем и изображая  поезд двигаются за воспитателем на свои места.

Дети повторяют слова и действия воспитателя и останавливаются около стульев.

2. Основная часть.

Решение проблемной ситуации.

Физминутка.

Физминутка

Дыхательная гимнастика.

-Приехали! Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Давайте поближе познакомимся с медведем. Тебя как зовут?

Воспитатель отвечает за медведя.

-Топтыжка.

Детям воспитатель предлагает сесть на стулья.

Дети какой Топтыжка.

Какие у него глаза?

А на что они похожи?

А какой у него нос?

А какие у Топтыжки ушки?

А как называют детенышей медведя?

А давайте сейчас мы превратимся в медвежат.

Три медведя шли домой

Папа был большой- большой,

Мама ростом чуть пониже

А сыночек просто крошка

С погремушками ходил

Динь- динь-динь

Дети садитесь сейчас на места.

(стук в дверь).

Кто-то еще спешит в гости. Отгадайте загадку.

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Топтыжка, ты и зайца в гости позвал, а чем же ты будешь угощать?

Медведь:

-Чаем.

А у тебя все готово к чаю

Медведь:

-Да. (на столе беспорядок кастрюля, сковорода, чайные принадлежности)

Посмотрите, что вы видите?

Ой, что такое? Мне кажется медвежонок сделал что-то не так. Что лишнее на столе?

А почему кастрюля лишняя?

А почему лишняя сковорода?

А мы же хотели чай попить

Давайте поможем Топтыжке убрать лишнее.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник,

Вот фарфоровые  чашки

Очень хрупкие бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни разобьются

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Посуда расставлена. А для чаепития у тебя есть чтонибудь?

Медвежонок:

-Да.

Вот Топтыжка накрыл стол , вам нравится?

Давайте поможем правильно накрыть стол. Куда надо положить сахар?

Да, для сахара есть специальная посуда. Для салфеток специальная подставка. Называется салфетница.

А для конфет-конфетница.

А вот и чайник закипел. А можно пить чай горячим?

А что надо сделать чтобы чай остыл.

Давайте подуем

Дети.

-Здравствуй.

Повтор детьми. (3-4 ребенка индивидуально)

Дети садятся на стулья.

Ответы детей.(инд. 3-4 ребенка)

(дети изображают походку детей переваливаясь с ноги на ногу

(дети поднимают руки вверх подтягиваясь на носочки)

(дети наклоняются и опускают руки)

(дети садятся на корточки)

(дети изображают игру на погремушках)

Дети садятся  на стулья.

Дети. Заяц.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают около стульев.

(дети надули живот, одна рука на поясе, другая изогнутая ка носик.

(присели, одна рука на поясе).

(кружимся, рисуем руками круг).

(потянусь, руки вверх).

(вытягивают  вперед руки ).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

(дети дуют)

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей

Молодцы. Вот мы свами и побывали в гостях у Топтыжки.

Чему мы его сегодня научили.

Ну а теперь  нам пора отправляться в обратный путь. Давай те

попрощаемся с Топтыжкой.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Ответы детей.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»

Открытое логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у медвежонка».

Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обращение с партнёром; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотно...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...