Главные вкладки

    ООД Развитие речи» Тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»(Старшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Медведева Ирина Леонидовна

    ООД Развитие речи»

    Тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Цели и задачи.

    Дать представление о диких перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

    Закладывать основы экологического воспитания.

    Активизировать наблюдательность.

    Расширять словарный запас, развивать связную речь.

    Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

    Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

    воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

    Материалы:

    Использоваеик икт

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

    Солнце ясное покажись, (Руки вытянуты вперед.)

    Солнце красное нарядись.

    Платье алое надень (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

    Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

    Переворачиваем солнышко.

    Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось. (Слышится пение птиц).

    2. Основная часть.

    Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

    А откуда они появились? (Солныщко нашу потешку услышало, весна пришла, и птички домой с юга прилетели) .

    Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели?

    Голосистее, нежней?

    Кто же это?. (Соловей.)

    Кто прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины (Ласточка) .

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей. (Грач) .

    Есть на дереве дворец,

    Во дворце живет певец

    Он не лает, не кусает,

    Сад фруктовый охраняет. (Скворец) .

    Как называются эти птички одним словом, Алиса? (Перелетные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края)

    Миша, каких перелетных птиц ты знаешь? (Грач)

    А ты, Артем? (соловей)

    (скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

    Назовите перелетных водоплавающих птиц? (Гуси, утки) Почему они называются водоплавающими?

    Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белая, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы)

    А сейчас я вас понарошку превращу в птичек. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

    Физминутка «Птицы»

    Мы загадку отгадаем

    И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши) .

    Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,

    Туловище и голова.

    Грудь, спина,

    Хвост, живот,

    Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой) .

    Ей на месте не сидится. (Качают головой)

    Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть)

    Молодцы! А теперь я вас превращаю обратно в детишек! Садитесь на свои стульчики.

    Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо) .Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

    Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

    Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.)

    Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть.

    Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)

    А вот этот домик вам знаком (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет?

    Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

    Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

    Игра «Один-много».

    Соловей…. соловьи

    Журавль… журавли

    Грач… .грачи

    Ласточка… ласточки

    Скворец… скворцы

    Лебедь… .лебеди

    Утка… утки

    Жаворонок… .жаворонки

    Гусь… гуси

    Стриж… стрижи

    Игра «Собери птицу».

    Зрительная гимнастика

    В небе жаворонок пел,

    Колокольчиком звенел (глаза вверх) .

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве (глаза вниз)

    Тот, кто песенку найдет,

    Будет счастлив целый год (моргание глазами) .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon слайд31 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД Развитие речи»

    Тема: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Цели и задачи.

    Дать представление о диких перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.

    Закладывать основы экологического воспитания.

    Активизировать наблюдательность.

    Расширять словарный запас, развивать связную речь.

    Закреплять в речи предлоги: на, в, к, около, над, под.

    Активизировать употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

    воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

    Материалы:

    Использоваеик икт

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко потешкой. Оно вас услышит и обязательно проснется.

    Солнце ясное покажись, (Руки вытянуты вперед.)

    Солнце красное нарядись.

    Платье алое надень (Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

    Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.)

    Переворачиваем солнышко.

    Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. Настроение у нас поднялось. (Слышится пение птиц).

    2. Основная часть.

    Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)

    А откуда они появились? (Солныщко нашу потешку услышало, весна пришла, и птички домой с юга прилетели) .

    Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели?

    Голосистее, нежней?

    Кто же это?. (Соловей.)

    Кто прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины (Ласточка) .

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей. (Грач) .

    Есть на дереве дворец,

    Во дворце живет певец

    Он не лает, не кусает,

    Сад фруктовый охраняет. (Скворец) .

    Как называются эти птички одним словом, Алиса? (Перелетные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края)

    Миша, каких перелетных птиц ты знаешь? (Грач)

    А ты, Артем? (соловей)

    (скворец, ласточка, соловей, журавль, жаворонок)

    Назовите перелетных водоплавающих птиц? (Гуси, утки) Почему они называются водоплавающими?

    Посмотрите на наши картинки. На них изображены птицы. Все они такие разные! Лебедь, например, белая, грач черный, утка коричневая. Но что у них общее? (Тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы)

    А сейчас я вас понарошку превращу в птичек. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками и повторяйте за мной.

    Физминутка «Птицы»

    Мы загадку отгадаем

    И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши) .

    Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,

    Туловище и голова.

    Грудь, спина,

    Хвост, живот,

    Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой) .

    Ей на месте не сидится. (Качают головой)

    Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть)

    Молодцы! А теперь я вас превращаю обратно в детишек! Садитесь на свои стульчики.

    Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо) .Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

    Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.)

    Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.)

    Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть.

    Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)

    А вот этот домик вам знаком (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет?

    Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)

    Молодцы! А теперь немножко поиграем с мячом.

    Игра «Один-много».

    Соловей…. соловьи

    Журавль… журавли

    Грач… .грачи

    Ласточка… ласточки

    Скворец… скворцы

    Лебедь… .лебеди

    Утка… утки

    Жаворонок… .жаворонки

    Гусь… гуси

    Стриж… стрижи

    Игра «Собери птицу».

    Зрительная гимнастика

    В небе жаворонок пел,

    Колокольчиком звенел (глаза вверх) .

    Порезвился в вышине,

    Спрятал песенку в траве (глаза вниз)

    Тот, кто песенку найдет,

    Будет счастлив целый год (моргание глазами) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по окружающему миру «Перелётные птицы» (старше-подготовительная группа)

    Цель: расширить и закрепить представление детей о перелётных птицах, их отличительных признаках, образе жизни, повадках.Задачи:1. Формировать представление детей о перелетных птицах; закрепить знания ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

    Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

    Конспект по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» старшая группа.

    закрепить и систематизировать знания детей о  перелетных птицах.-Расширить знания детей о птицах.      - Учить разгадывать загадки- кроссворд....

    Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелётные птицы"

    конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа)

    Конспект НОД по познавательному развитиюна тему: «Зимующие птицы» (Старшая группа) Интеграция образовательных областей:Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативна...