Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к уроку по теме: "Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)", (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел «Развитие связной речи»).

       Цель урока: показать методику обучения детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти); отметить пути активизации связной речи детей на таких занятиях.

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти)» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                           С уважением, О. Г. Гольская

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию на темы из личного опыта (по памяти) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

Слайд 2

Значение рассказывания на темы из личного опыта на речевое развитие ребёнка

Слайд 3

Вопросы обучения рассказыванию на темы из личного опыта в трудах педагогов и учёных в области дошкольной педагогики и методики речевого развития

Слайд 4

Типичные трудности. Психологические предпосылки своеобразия детских рассказов на темы из личного опыта у дошкольников

Слайд 5

Виды рассказов из опыта — рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскурсия на почту) — рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей («Расскажи, как ты провел выходной день»; «Расскажи о своем доме»)

Слайд 6

Тематика рассказов, отражающих коллективный опыт детей

Слайд 7

Тематика рассказов, отражающих индивидуальный опыт детей

Слайд 8

Педагогические условия, необходимые для обучения детей рассказыванию на темы из личного опыта ( по памяти) Основа развитая этого вида рассказывания — содержательная жизнь детей: прогулки, экскурсии, труд, праздники, обучение на занятиях, игры.

Слайд 9

Требования, предъявляемые к образцу расска­за воспитателя о впечатлениях из его личного опыта В основу рассказа воспитателя положен какой-либо случай (или событие), представляющий инте­рес для детей и близкий их жизненному опыту. Рассказ должен отличаться четкой последовательнос­тью изложения (завязка, заинтересовываю­щая детей, нарастание действия, быстрая и ясная развязка) Язык рассказа должен быть приближен к разговорной речи, а сам рассказ — быть понятным и кратким, образ­ным, без длинных фраз. Образность и живость языка вос­питателя влияют на выразительность детской речи.

Слайд 10

Структура занятия; методы и приёмы обучения Вводная часть . 1.1. Вводная беседа/ вводный вопрос ( рассказ воспитателя; внесение наглядного материала: фотографии, картинки; показ игрушки-самоделки; загадывание загадки, чтение четверостишия и т.п.) 1.2. Тематическая физкультминутка.

Слайд 11

II . Основная часть . 2.1. С ообщение темы занятия (сегодня мы будем учиться составлять рассказ о том как … ). 2.2. Рассказ – образец воспитателя. 2.3. Анализ образца рассказа с выделением плана – рассказа (3-4 пункта). 2.4. Составление рассказов детьми (6 – 8 детей)/ составление рассказа подгруппами – «командами »; с оставление рассказа по частям; с использованием приёма моделирования : а ) индивидуальная работа; б ) словарная работа; в ) процессуальная оценка.

Слайд 12

2.5. Физкультминутка. II I .Заключительная часть. 3.1. Продуктивная деятельность (повторение ранее разученных стихов; чистоговорок или поговорок; драматизация отрывка литературного произведения с элементами творческого пересказа; дидактические игры или упражнения по ЗКР (ГСР или на развитие словаря); сюрпризный момент; обобщающие вопросы. 3.2. Рефлексия (итоговые вопросы).

Слайд 13

Домашнее задание по учебнику (Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников) дописать конспект - лекцию по вопросу : - методика проведения занятий « рассказывание на темы из личного опыта» в разных возрастных группах; подготовиться к устному опросу по теме.

Слайд 14

Источники 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997 . 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

Слайд 15

5. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 6. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Мастер класс на тему: Карты Проппа, как инновациооная техника обучения детей дошкольного возраста рассказыванию"

Данный мастер класс предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Очень полезен и интересен....

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта. Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке». Старшая группа.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию из опыта.Рассказывание на тему из личного опыта«Как мы играем зимой на участке»....

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения» (из личного опыта)

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Методическая разработка "Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи". Из личного опыта работы педагога.

Не секрет, что в наше время все больше становится детей с нарушениями речи. Эти ребята, посещая детский сад испытывают трудности не только в общении с детьми и взрослыми, но и в процессе освоения того...