Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Анастасия Владимировна

 

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательным; учить детей рассуждать.

Развивающие: развивать навык словообразования, связную речь, память, внимание, мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к миру природы, заботливое отношение к животным; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_polyakova.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Дикие животные» (старший дошкольный возраст)

воспитатель ГБОУ «Школа №718» г. Москвы Полякова Анастасия Владимировна

Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательным; учить детей рассуждать.

Развивающие: развивать навык словообразования, связную речь, память, внимание, мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к миру природы, заботливое отношение к животным; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход ООД

Организационный момент. Загадывание загадок.

По деревьям скок-скок, да орешки щёлк-щёлк. (Белка)

После каждого ответа показ картинки с изображением животного, уточняются повадки животного, среда обитания.

Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Рыжая, хитрая, кур крадёт. (Лиса).

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловки, любит морковку. (Заяц).

Вопросы к детям:

- Что это за животные?

- Почему этих животных называют дикими?

Игра «Четвертый лишний»

- Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик-домашнее животное),

- Заяц, волк, еж, белый медведь… (белый медведь-дикое животное Севера),

- Рысь, лось, кенгуру, бурый медведь… (кенгуру-дикое животное Австралии).

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый.

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая.
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый.

Белка(Какая?) – запасливая, юркая.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На полу лежат картинки. Выбирается два ребёнка. Один собирает травоядных, другой хищников (под музыку). Совместное подведение итога.

Подвижная игра «Собери орехи» (под музыку)

Дети делятся на две команды и под музыку собирают мячики, каждая команда в свою корзину. Затем сравнивают результат.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-В дупле живет… (белка),

-В логове живет… (волк),

-Под кустом дрожит… (заяц),

-Зимой в берлоге… (медведь),

-В норе… (лиса),

-В хатке под водой… (бобёр)

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

Рисование «Дорисуй хвост»

Детям предлагается на картинках дорисовать хвосты животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...