Открытое занятие по развитию речи Фрукты
учебно-методический материал по развитию речи

Лавьева Светлана Александровна

Воспитываем умение слушать друг друга и четко следовать указаниям педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи : «Фрукты».

Цели:

  • Образовательные:
  1. уточнить представление о фруктах;
  2. расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
  • Коррекционные:

развивать внимание, память, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук.

  • Воспитательные цели:

воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.

Демонстрационный материал: картина «Сад», иллюстрации для проведения артикуляционной гимнастики, корзина с натуральными фруктами, тарелки.

Раздаточный материал: зеркала, предметные картинки фруктов, фрукты нарезанные кусочками для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

  • Сегодня на занятии , ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:

Неразлучный круг подруг, Тянет к солнцу сотни рук. А в руках душистый груз, Разных бус на разный вкус. (сад)

  • Выставляется картина «Сад». Вопросно-ответная беседа по картине:

Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).

А какие деревья? (плодовые)

Почему мы их так называем (на них спеют плоды)

  • Игра «Назови плод»

Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нём:

яблоня – ….(яблоки),

груша – …. (груши) и т.д.

  • Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

  1. «Щёчки яблочки». Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.
  2. «Спрячь сливу за щёку». Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.
  3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»
  4. «Банан». Улыбнёмся.

Упражнение для языка

  1. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». Широкий язычок протискивается между зубами.
  2. «Колья забора острые». Покажем «острый язычок».
  3. «Лопатка»-«Колышко». Язычок – «лопаткой» положи и спокойно подержи язык «колышком», потом потянем тонким остриём.
  4. «Язычок – листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу. Упражнение для жевателъно-артикулляционных мышц «Жуём твёрдую грушу»
  5. Пальчиковая гимнастика «Сливы». Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл, Указательный с порога Указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий, Он сбивает сливы с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик – господинчик В землю косточки сажает.

II. Работа по теме:

  • Рассматривание натуральных фруктов.

За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим , что у нас в корзине (дети рассматривают и называют фрукты, они раскладываются по тарелкам).

Ребята, как это всё назвать одним словом? (фрукты).

  • Игра «Чего не стало?» Фрукты по одному убираются в корзину.

III. Физминутка. Пластический этюд «Уборка урожая» Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем в ящики, грузим ящики в машину, везём в магазин (действия показывают дети).

IV.    Работа с раздаточным материалом:

  • Игра «Отгадай загадку и покажи картинку – отгадку». Круглое, румяное Синий мундир,

Я расту на ветке,                         Жёлтая подкладка,

Любят меня взрослые                 А в середине сладко

И маленькие детки                     (слива)

(яблоко)

Долгоножка хвалится:

Сам алый, сахарный - Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

  • Игра «Угадай на вкус». Детям раздаётся по кусочку фрукта.

V. Подведение итогов занятия:

- О чём сегодня говорили на занятии?

- Назовите фрукты, которые вы знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Сад, Фрукты"

Цели: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, воспитание ...

Открытое занятие по развитию речи Тема «Овощи и фрукты» Разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: О.В.Медведева

Цель:Обобщить  и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают...

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"

Открытое занятие по развитию речи "Овощи и фрукты для зайчонка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Фрукты" для педагогов ДОУ «Детский сад №137»

Цель занятия: способствовать развитию речи, как средства общения; учить сравнивать и описывать фрукты....