Итоговое показательное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №421 им. С.Н. Ровбеля
Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе
“В гостях у домашних животных”
Подготовила: Лях Ольга Витальевна
Новосибирск 2019
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие (Рисование).
Цель: закрепление у детей знаний, полученных в течении года.
Задачи:
-Закреплять представления детей о домашних животных по иллюстрации, по их силуэту, различать звуки, которые они издают.
-Закреплять умение правильно держать карандаш, умение рисовать прямые линии поверх эскиза, контролировать их длину.
-Закреплять знания цветов.
-Развитие интереса к живой природе.
-Развитие внимания, любознательности, памяти.
-Развитие мелкой моторики, речи, внимания, мышления, интерес к рисованию.
-Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, вопросы.
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Домашние животные» (корова, свинья, коза, лошадь), д/и «Узнай по тени», заготовка для образца формата А4.
Раздаточный материал: Заготовки для рисования на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета, предварительно разложенные в стаканчики.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями: “Здравствуйте” и присядим на стулья.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами пришли в гости к домашним животным.
А давайте-ка все вместе отгадаем кто из животных встретится нам. Попробуем отгадать? (загадывание загадок и показ иллюстраций).
Дети: -Да!
Загадки:
***
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(Поросенок)
Воспитатель: - Какие особенности свиньи вы знаете?
Ответы детей: …
***
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(Коровы)
Воспитатель: - Какие особенности коровы вы знаете?
Ответы детей: …
***
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
Воспитатель: - Какие особенности козы вы знаете?
Ответы детей: …
***
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Лошадь)
Воспитатель: - Какие особенности лошади вы знаете?
Ответы детей: …
Воспитатель: -Молодцы ребята все загадки отгадали!
Воспитатель: -А вы, дети, любите играть в прятки?
Дети: - Да!
Воспитатель: -И животные тоже любят играть в прятки. Наши животные пошли гулять и спрятались, давайте поищем их вместе?
Дети: -Давайте!
Игра "Найди тень" (силуэты животных прикреплены на доске)
Воспитатель: -Какое животное здесь спряталось? Кто узнал? (дети называют животное: свинья, лошадь, коза, корова)
Воспитатель: -Какие вы все молодцы, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами встанем, превратимся в зверят и немного поиграем.
Физ. минутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять
Изобразительная деятельность «На лугу».
Воспитатель: -А сейчас опять превратимся в деток и сядем на стульчики, но на этот раз за столы.
Воспитатель: -Ребята, а что же едят наши животные?
Дети: -Травку!
Воспитатель: -Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и поесть траву, только вот беда, травки то совсем мало, животные голодные останутся. Давайте мы им поможем и нарисуем много травы.
Дети: -Давайте!
Воспитатель: -Я беру в руки карандаш и рисую носиком, провожу линии на том месте, где нет травы (прямыми линиями). Покажите, как правильно нужно брать карандаш. Ребята а какого цвета карандаш?
Дети: -Зелёного!
Воспитатель: -Приступаем к работе!
Дети рисуют траву.
***
Палка-палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.
Воспитатель: -Молодцы ребята, все справились теперь наши животные не останутся голодными, вы им нарисовали много-много травы, вы большие умнички.
Воспитатель: -А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут постись все наши животные… (работы прикрепляем на доску)
Воспитатель: -Какой красивый луг у нас получился. Давайте покажем его нашим гостям.
А теперь дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234420-1364925364.jpg)
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-276778-1411802739.jpg)
Показательное занятие по математике(средняя группа)
Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек, делать домик и ёлочку из четырёх ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-759852-1456164305.jpg)
Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»
Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-767271-1458714971.jpg)
Конспект показательного занятия для родителей по сенсорному развитию детей в 1 младшей группы.
Занятие по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705444-1447048098.jpg)
Показательные занятия для студентов педагогического колледжа г.Троицка Челябинской области
В апреле 2016 года в ЦРР МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик" прошли показательные занятия музыкальным руководителем Вакуленко О. В. для студентов педагогического колледжа г. Троицка Челябинской обла...