конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи на тему «Сочинение сказки на тему «Как ёж выручил зайца», возрастная группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по развитию речи | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема «Сочинение сказки на тему «Как ёж выручил зайца»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: воспитатель
Соколова И.А.
Стаж в данной должности: 23 года
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2018г.
Цель: способствовать обучению детей придумывать сказки на заданную тему.
Задачи.
Образовательные: способствовать формированию умений образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных; способствовать формированию умений отчетливо произносить слова со сложной слоговой структурой.
Развивающие: способствовать развитию умений самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.
Воспитательные: способствовать воспитанию чуткости к смысловым оттенкам слова, воспитанию чувства взаимовыручки.
Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: синонимы – трусливый, боязливый, пугливый; храбрый, смелый, отважный; круглолицая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева « Как ёж зайца выручил»,
придумывание двухсложных слов – пароход, самолет.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: картинки зайца, ежа, белки, волка; мнемотаблица.
Раздаточный материал: разрезные картинки животных и птиц.
Ход:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (подтянуть руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! (покачаться)
Здравствуй, маленький дружок!
Я живу в родном краю
Всех вас очень я люблю!
Воспитатель: сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, кто к нам на занятие пришел.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной! (ёж)
Дети: это заяц и ёж!
Воспитатель: правильно. Скажите, для чего у ежа иголки?
Дети: чтоб защищаться.
Воспитатель: правильно. Для чего зайцу длинные уши?
Дети: чтобы все хорошо слышать.
Воспитатель: какие еще бывают иголки?
Дети: швейные, медицинские, сосновые.
Воспитатель: правильно. А где живут ёж и заяц?
Дети: в лесу.
Воспитатель: сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый… А как сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову – трусливый (если он всего боится, то он…; если он всего пугается, то он…)
Дети: боязливый, пугливый.
Воспитатель: правильно. А ёж смелый. Подберите слова, по смыслу близкие к слову - смелый.
Дети: храбрый, отважный.
Воспитатель: похожи ли по смыслу слова - трусливый, боязливый, пугливый?
Дети: да, похожи.
Воспитатель: а можно сказать, что заяц пугливый, трусливый?
Дети: да, можно.
Воспитатель: это близкие по смыслу слова, слова – друзья.
Воспитатель: а еж, какой? Храбрый.
Дети: смелый, отважный.
Воспитатель: это тоже слова – друзья.
Воспитатель: давай попробуем описать друзей - зайца и ежа. Описать - значит рассказать, какой зверь, его внешний вид, действия и повадки.
Воспитатель: я расскажу про зайца «Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы любят морковку и капусту. Мне очень нравятся зайцы».
А теперь вы расскажите про ёжика.
Дети: …ёж колючий, коричного цвета. У него маленькие уши и маленькие ножки. Он не умеет быстро бегать, как заяц. В случае опасности – он сворачивается клубком.
(3 детей повторяют описание зверей – на выбор)
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы вспомним – кто, где живёт.
Приглашаю всех на игру.
Физминутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель: а теперь придумаем сказку про двух друзей.
«Жили – были в лесу 2 друга – заяц и ёж. Наступила осень.
(игровое упражнение « Близкие слова»)
Осенью дни пасмурные…(серые, унылые).
Осенью часто погода бывает холодной…(ветреной, дождливой).
Осенью настроение грустное…(печальное, тоскливое).
И решили друзья поднять себе настроение, затеяли веселую…(шумную, смешную) игру. Называется…(например: «Волк во рву»). Они так шумели…(кричали, визжали), что прибежал еще один их друг.
Веселая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается (белка).
Воспитатель: и стала бросать в них шишки. Какие шишки бросала белка?
Дети: еловые (сосновые).
Воспитатель: они так разыгрались, что не заметили…(волка).
Воспитатель: а теперь помогите придумать конец этой сказки, как ежик и белка выручили зайца.
Дети: …белка стала кидать шишки в волка, на лбу у волка выросла… шишка. Ёж свернулся клубком и бросился под ноги волку. Он наступил на ежа, уколол ногу. Это ему совсем не понравилось, и он убежал.
Воспитатель: молодцы! Хороший конец у нашей сказки.
«Белка угостила ежа орехами, а он не смог их …съесть. Потому что не смог…расколоть. Ёж взял молоток и …расколол орехи» А что еще можно колоть?
Дети: дрова.
Воспитатель: а чем можно уколоться?
Дети: иглой.
Воспитатель: почему?
Дети: игла острая, колючая.
Воспитатель: про какие предметы мы говорим острая?
Дети: игла, пила, вилка.
Воспитатель: а острый?
Дети: нож, ум, нюх.
Воспитатель: еще вот такая загадка.
Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет»
У меня лицо круглое, значит я…круглолицая.
У зайца уши длинные, значит он…длинноухий.
У белки рыжий хвост, значит она …рыжехвостая.
У зайца короткий хвост, значит он …короткохвостый.
Воспитатель: молодцы! На столах у вас в конвертах спрятались животные и птицы, которые живут в лесу. И тоже хотят, чтоб про них придумали сказки. Назовите будущих героев наших сказок (за 1 минуту)
(дети собирают картинки и называют животных и птиц)
Воспитатель: чем мы сегодня занимались?
Дети: придумывали сказку.
Воспитатель: что особенно, вам, понравилось на занятии? (ответы детей)
Какие новые слова запомнили?
Для чего нам нужны новые знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема : «Звуки «З» и «ЗЬ»...
Конспект занятия - по развитию речи. Подготовительная группа
Чтение сказки В. Сутеева "Палочка выручалочка"...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....