Конспект ОД "Составление сказки "Как ежик выручил зайца".
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Цель: формирование устной связной речи и навыков речевого общения  на основе сочинения сказки.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие

 -  совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

- описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;

- оценивать рассказы друг друга. 

Речевое развитие

- Совершенствовать грамматический строй речи

-учить подбирать прилагательные  слова;

- учить регулировать силу голоса.

- развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.

Познавательное развитие

- воспитывать любовь к природе,  заботливое отношение к животным.

 -Расширять и активизировать познавательный   запас детей на основе представлений об окружающем мире.

-закреплять счет до 6

Физическое развитие

 -чередовать виды деятельности, предупреждая утомляемость детей.

-развивать двигательную активность у детей улучшая общую моторику и координацию движения.

Художественно-эстетическое развитие

-развитие  эстетических качеств

- развивать мелкую моторику.

-формировать слуховое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_skazki.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: И.Н. Шишигина

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе: «Сочинение сказки: Как ежик  выручил зайца».

Цель: формирование устной связной речи и навыков речевого общения  на основе сочинения сказки.

Задачи: 

 Социально-коммуникативное развитие

 -  совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

- описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;

- оценивать рассказы друг друга.  

Речевое развитие

- Совершенствовать грамматический строй речи

-учить подбирать прилагательные  слова;

- учить регулировать силу голоса. 

- развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.

Познавательное развитие

- воспитывать любовь к природе,  заботливое отношение к животным.

 -Расширять и активизировать познавательный   запас детей на основе представлений об окружающем мире.

-закреплять счет до 6

Физическое развитие

 -чередовать виды деятельности, предупреждая утомляемость детей.

-развивать двигательную активность у детей, улучшая общую моторику и координацию движения.

Художественно-эстетическое развитие

-развитие  эстетических качеств

- развивать мелкую моторику.

-формировать слуховое восприятие

Предварительная работа

-работа со звуковым анализом слов и звуковыделение слов на части слоги

-чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева

- рассматривание иллюстраций с изображением животных

-артикуляционные упражнения

Методы и приемы

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы;   загадывание загадок;  

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций и видео

Практические: Само занятие.

Оборудование: костюм лесника, ширма, воздушные  гелиевые шары, конверт с приглашением, видео животных ежа и зайца, макеты деревьев,  елок, картинки с животными, корзинка с инвентарем для деления на подгруппы, таблицы, краски, мелки, карандаши, сопровождающая музыка леса.

Предполагаемый результат

- Ребенок имеет представление о сказках.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Ход занятия

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие: (дети чётко проговаривают вместе с воспитателем)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:  Доброе утро!

 Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым до самого вечера.

Воспитатель: Ребята,   посмотрите, мы получили приглашение на прогулку в осенний лес, но от кого неизвестно. Давайте откроем его  и прочитаем.

(показываю приглашение)

(Разложите буквы в соответствии с числами от 1-10,и вы узнаете от кого приглашение). Дети раскладывают буквы в соответствии с числами.

Дети  от лесника

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Почему его так называют?

Дети: Он живет в лесу и охраняет лес от хулиганов.

Воспитатель: давайте узнаем, какой первый звук в слове «Лесник».

Л-согл- мяг. Е- гл. С-согл-тв.Н-согл-мяг. И-гл-.К-согл-тв.

Ребята, а на каком виде транспорта можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Я вам предлагаю  отправиться в путешествие на воздушном шаре. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. (предлагаю детям закрыть глаза)

Покрутись, повертись и на воздушном шаре очутись, мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу видим мы леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

-Ши-Ши-Ши – выше крыши

-Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: Вот мы и прилетели в осенний лес, полный всяческих чудес. Глазки закрываются, чудеса начинаются.

(выходит лесник из-за ширмы)

Лесник: Здравствуйте, ребята, я очень рад приветствовать вас в своем сказочном лесу. Я знаю, что вы любите природу и животных. Интересно, знаете ли вы, какое сейчас время года?    

Дети: Осень

Лесник: А какая бывает осень?

Дети: Тёплой, золотой, красочной, ранней, волшебной, хмурой, поздней, холодной.

Лесник: Дети, лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб, тополь). А в лесу деревья какие? (высокие и низкие). А стволы у них какие? (толстые и тонкие), а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да. Надо соблюдать тишину, громко не разговаривать, не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам.  Не пугать обитателей леса. Нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.

Лесник: Давайте вспомним, какие животные живут в лесу.

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Лесник: Почему их называют дикие животные?

Дети: Потому что они сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

Лесник: А каких диких животных вы знаете? (полный ответ).

Дети: В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса, еж.

Лесник: Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, как она называется?

Дети: Лесная.

Лесник: Давайте вести себя на лесной полянке тихо, спокойно, не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте  присядем на лесную полянку. И послушаем загадки.

Загадка 1

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Кто это?

Дети: Еж.

Лесник: Ёж какой?

Дети: Колючий, маленький, медлительньий, тело покрыто иголками.

Лесник: А какие иголки у ежа?

Дети: Острые, жесткие, твердые, длинные.

Лесник: А зачем ему иголки?

Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Лесник: А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Лесник: А как вы догадались?

Дети: У зайца длинные уши.

Лесник: Заяц какой?

Дети: Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

Лесник: А как вы думаете, ёж по характеру какой?

Дети: Отважный, смелый, храбрый.

Лесник: Может ли заяц себя защитить?

Дети: Нет.

Лесник: Что вы можете сказать заяц какой?

Дети: Трусливый, боязливый, пугливый.

Лесник: А кто может обидеть зайца?

Дети: Охотники, лиса, волк.

Лесник: Ребята, я принес вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Давайте почитаем сказки. Ой, что это, куда исчезли страницы книги? (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Вы знаете сказки о каких-нибудь диких животных, я предлагаю вам сочинить свои сказки, а главными героями ваших сказок будут звери, о которых мы сегодня говорили. О ежике и зайце. Она будет называться «Как ежик выручил зайца». Но для этого вам надо разделиться на несколько групп. У меня есть корзина с моими запасами (орехами, грибами и морковкой). Я предлагаю вам выбрать что-то одно, так мы поделимся на группы. Когда будете сочинять сказку, не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был.

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло. Вот послушайте мою сказку.

Жили-были еж и заяц. Однажды собрались они на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой удочку, а ёжик взял с собой ведро. Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает волк. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Волк испугалась и убежал. Ёжик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую. Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал я. А теперь с помощью таблиц,  что лежат у вас на столах, придумайте свои сказки.

Дети придумывают свои сказки.

Лесник: Молодцы. Какие хорошие сказки вы придумали, но у нас есть проблема. Исчезли страницы книги. Давайте нарисуем иллюстрации к своим сказкам и сделаем новую книгу сказок.

Дети рисуют.

Лесник: Вам понравилось составлять сказки? Почему? Мне тоже понравились ваши сказки. Я их запомню и расскажу  всем лесным жителям в лесу и покажу книгу. Понравилось вам в лесу? А что вам больше всего понравилось в лесу? Да хорошо в лесу, но пора всем домой. Вокруг себя обернись и на воздушном шаре окажись.

У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

-Ши-Ши-Ши – выше крыши

-Шо-Шо-Шо — хорошо

в группе снова очутись.

вернулись на шарах

Воспитатель: Ребята, а где вы были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: У кого?

Дети: У Лесника.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Составляли сказки.

Воспитатель: Вам понравилось составлять сказки?

(ответы детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».

В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Технологическая карта НОД образовательной ситуации на тему Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные сл...

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Содержание:- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.Что за зверь леснойВстал, как столбик под соснойИ стоит среди травы,Уши больше головы? (Заяц)...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Материал для развития связной речи детей, путем придумывания сказки на заданную тему, обучает умению описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; умения оценивать рассказы друг друга. О...