Развитие речи. Тема:«Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Султанова Лиза Абдулгамидовна

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_2_mladshaya.gruppa.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Учреждение «Управление  Образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

НОД во второй младшей группе

Развитие речи. Тема: «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».

                   

                                                                                             

   Воспитатель: Султанова Л.А

2020 год

Тема: «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».

Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Материал: Кукла, кукольный домик, кукольная мебель, котенок, зайчонок, щенок, утенок, цыпленок, картинки мебели.

Ход: НОД

Приветствие.

Артикуляционная гимнастика. «Часики»

Ребята чтобы наш язычок проснулся давайте мы поиграем?

Нас сегодня в гости пригласила кукла Света. Давайте опишем комнату Светы. Скажите какие предметы находятся в комнате? (стол, стул, кровать, шкаф)  

Как можно назвать, эти предметы одним словом? (мебель)

Правильно, в комнате мебель: стол, стул, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате? (Света)

(Воспитатель сажает куклу на стул.)

Где сидит Света? (на стуле)

С Светой живут её друзья. (котенок, зайчонок, щенок)

Животные любят играть в игру прятки. Вышла Света из комнаты.

Зайчонок около шкафа, котенок под столом, щенок на столе. Вернулась Света, а её друзей нет. (около стула нет никого, на кровати, около кровати их тоже нет)

 Ребята помогите найти зверей.

Ответы детей (зайчонок около шкафа, щенок на столе, котенок под столом)

Молодцы ребята. А теперь мы вместе со Светой и животными поиграем.

(Физкультминутка.)

Девочки и мальчики прыгают как зайчики,

ручками хлопают,

 ножками топают,

глазками моргают,

после отдыхают.

Ребята мы с вами сейчас постараемся составить рассказ про Свету.

(Жила была девочка Света. Вместе с ней жили её друзья- котенок, зайчонок, щенок). Однажды, когда Света вышла из комнаты животные спрятались.

Зайчонок около шкафа, котенок под столом, щенок на столе.

 Света пришла а животных нет.

Игра «Поиграй с игрушкой» Ребята положите игрушку на стул, под стул, около стула.

Рефлексия.

А чем мы сегодня говорили с вами? (о мебели)

Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Свету)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентция по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Презентация рекомендована  родителям для беседы с детьми на тему"Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов"...

Презентция по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Презентация рекомендована  родителям для беседы с детьми на тему"Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов"...

Развитие речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...

Онтогенез формирования навыка употребления пространственных предлогов в речи детей

В логопедии термин онтогенез речи обозначается период формирования речи человека от первых его речевых актов до полного совершенного состояния, в котором родной язык становится полноценным инструменто...