Презентция по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация рекомендована родителям для беседы с детьми на тему
"Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_nazyvanie_predmetov_mebeli.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Называние предметов мебели.
Употребление пространственных предлогов»
Задачи:
связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки — ручек, ножки — ножек);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]—[с’], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Ход занятия
Родитель: Посмотри, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате? Слайд№2
Ребенок: Стол, стул, кровать, шкаф, кресло, диван, книжный шкаф.
Родитель. Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать, шкаф, кресло, диван, книжный шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Ребенок: Света.
Родитель: Где сидит Света? Слайд№3
Ребенок: Света сидит на стуле.
Родитель: У Светы живут малыши... Слайд№4
Родитель показывает, ребенок называет: утята, зайчата, котята.
Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались...
Ребенок называет: под стол. ... Слайд№5 Один зайчонок... в шкафу, другой... на столе, один утенок... около кровати, а другой... на кровати.
Родитель: Слайд№6. Вернулась Света и видит — нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть, они за креслом? Нет никого».
Родитель озвучивает куклу: Ребята, помогите мне найти малышей! Где он спрятался?
Ребенок отвечает.
Родитель: Слайд№7. Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться.
Слайд№8. Вернулась Света, а малышей нет. Помоги ей отыскать малышей.
Кого ты найдешь? Где он сидит?
Ребенок отвечает.
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. (Ходьба на месте.)
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем, (Поднимать и опускать плечи.)
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, (Прыжки на месте.)
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем - (Поднимают колени)
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Ребенок садятся.)
Родитель: Света устала и легла спать. Что делает Света? Слайд№9.
Ребенок: Света спит.
Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.
Родитель: С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах?
Ребенок: С-с-с.
Чистоговорки
Со-со-со у Светланы колесо.
Со-со-со – мы сменили колесо.
Су-су-су- было холодно в лесу.
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.
Си-си-си – ты сырочек откуси.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
Ся-ся-ся – Костя ловит карася.
Воспитатель предлагает поиграть.
Игра «Кто, что умеет делать»
Родитель показывает ребенку картинки животных. Нужно сказать, что эти животные птицы любят делать, как подают голос.
Например:
Слайд№10. Кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком.
Слайд№11. Собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.
Слайд№12. Воробей чирикает.
Слайд№12. Петух кукарекает.
Слайд№12. Свинья хрюкает.
Слайд№12. Утка крякает.
Слайд№12. Лягушка квакает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....
Развитие речи. Тема:«Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект заняти по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
Рекомендации родителям...
Презентция по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
Презентация рекомендована родителям для беседы с детьми на тему"Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов"...
Развитие речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить ...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Онтогенез формирования навыка употребления пространственных предлогов в речи детей
В логопедии термин онтогенез речи обозначается период формирования речи человека от первых его речевых актов до полного совершенного состояния, в котором родной язык становится полноценным инструменто...