Презентция по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Презентация рекомендована  родителям для беседы с детьми на тему

"Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Называние предметов мебели.

Употребление пространственных предлогов»

Задачи:

связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки — ручек, ножки — ножек);

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]—[с’], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Ход занятия

Родитель:  Посмотри, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате? Слайд№2

Ребенок: Стол, стул, кровать, шкаф, кресло, диван, книжный шкаф.

Родитель. Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать, шкаф, кресло, диван, книжный шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате?

Ребенок: Света.

Родитель: Где сидит Света? Слайд№3

Ребенок: Света сидит на стуле.

Родитель: У Светы живут малыши... Слайд№4

Родитель показывает, ребенок называет: утята, зайчата, котята.

Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались...

Ребенок называет: под стол. ... Слайд№5 Один зайчонок... в шкафу, другой... на столе, один утенок... около кровати, а другой... на кровати.

Родитель: Слайд№6. Вернулась Света и видит — нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть, они за креслом? Нет никого».

Родитель озвучивает куклу: Ребята, помогите мне найти малышей! Где он спрятался?

Ребенок отвечает.

Родитель: Слайд№7.  Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться.

Слайд№8.  Вернулась Света, а малышей нет. Помоги ей отыскать малышей.

Кого ты найдешь? Где он сидит? 

Ребенок отвечает.  

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.                (Ходьба на месте.)

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,             (Поднимать и опускать плечи.)

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.                  (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,      (Прыжки на месте.)

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем -                    (Поднимают колени)

Шаг на месте выполняем.                 (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,                   (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.             (Ребенок садятся.)

Родитель: Света устала и легла спать. Что делает Света? Слайд№9.

Ребенок:  Света спит.

Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.

Родитель: С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах?

Ребенок: С-с-с.

Чистоговорки

Со-со-со у Светланы колесо.
Со-со-со – мы сменили колесо.
Су-су-су- было холодно в лесу.
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь.
Си-си-си – ты сырочек откуси.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
Ся-ся-ся – Костя ловит карася
.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Кто, что умеет делать»

Родитель показывает ребенку картинки животных. Нужно сказать, что эти животные птицы любят делать, как подают голос.

Например:

Слайд№10. Кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком.

Слайд№11. Собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Слайд№12. Воробей чирикает.

Слайд№12. Петух кукарекает.

Слайд№12. Свинья хрюкает.

Слайд№12. Утка крякает.

Слайд№12. Лягушка квакает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентция по развитию речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Презентация рекомендована  родителям для беседы с детьми на тему"Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов"...

Развитие речи «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Задачи: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить ...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Онтогенез формирования навыка употребления пространственных предлогов в речи детей

В логопедии термин онтогенез речи обозначается период формирования речи человека от первых его речевых актов до полного совершенного состояния, в котором родной язык становится полноценным инструменто...