Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие речи детей
презентация по развитию речи

Васёха Светлана Юрьевна

   Дети любят экспериментировать, разгадывать загадки мира природы и рукотворного мира, любят наблюдать и задавать вопросы. Необходимо использовать этот внутренний мотив, эту движущую силу, это желание детей самостоятельно делать открытия в достижении нашей основной цели – развития мышления и речи детей как двух неразрывно связанных между собой процессов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498 комбинированного вида » «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие речи детей» Воспитатели высшей кв. категории: Васёха С ветлана Юрьевна Кузнецова Наталья Викторовна

Слайд 2

Цель: развитие мышления и речи дошкольников как двух неразрывно связанных между собой процессов Задачи: ф ормировать грамматически правильную связную речь, способствовать обогащению и активизации словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность; р азвивать познавательный интерес к окружающему миру, воображение, память, мышление, как необходимые условия развития речи детей; в оспитывать самостоятельность, инициативность, положительное отношение к миру, труду, другим людям и себе.

Слайд 3

Литература

Слайд 4

Научно-исследовательский центр Лаборатория «Зайки - Знайки»

Слайд 5

Формы работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности: игры б еседы н аблюдения э кспериментирование э кскурсии р ешение проблемных ситуаций к оллекционирование м оделирование р еализация проектов д идактические упражнения в икторины

Слайд 6

Экскурсия в музей НГПУ

Слайд 7

Организованная образовательная деятельность с детьми

Слайд 8

Проектная деятельность

Слайд 10

Коллекции, коллекции… Как много их у нас! Рассмотрим с любопытством ракушки мы сейчас, Потом изучим нитки и примемся за ткани. Нам очень интересны и семена, и камни! Коллекционирование

Слайд 11

Моделирование

Слайд 12

Дидактические игры по экспериментированию

Слайд 13

Опытно-экспериментальная деятельность «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская народная мудрость

Слайд 14

Опыт с апельсинами Апельсина мы два взяли На плавучесть проверяли. С кожурою не тонул, Без кожурки – утонул! Думали, гадали, Еще раз проверяли. А плавучесть апельсина – Воздух в корке – вот причина!

Слайд 15

Телескоп с зеркальным оком В нашей группе возле окон! Близко видели мы в нём Весь наш Выборный район.

Слайд 16

Шарик тканью мы потрём, Магнетизм в нём создаём . Липнет к шарику бумага! Дрессировка то, что надо!

Слайд 17

Камни драгоценные: алмазы и рубины Добывают под землёй умные машины. Вырастим сами мы кристалл из соли, Наблюдать и ждать нам хватит воли.

Слайд 18

В садоводов превратились, Лук с геранью посадили. Как растёт всё – наблюдаем, Огород наш поливаем. Зимой будут витамины. Приходите, угостим мы!

Слайд 19

С ребятами мы создавали Цветное молоко. Вы не поверите, друзья, Умеет танцевать оно! Ведь « Фери » жир расщепляет, Узоры делать заставляет.

Слайд 20

Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. В ней магма поднимается И в лаву превращается. И нам на удивление – Вулкана извержение!

Слайд 21

Движение воздуха мы изучаем: Используем мельницу, фен применяем. Ну, а когда на прогулку идем, С ветром играем – вертушку берем!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...

Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие интеллектуальных способностей личности

                Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель детского сада № 6, представляю вашему вниманию свой до...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Консультация для педагогов ДОУ «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста»

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...