Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Как появилась книга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Как появилась книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_poyavilas_kniga.ppt2.12 МБ
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_charodei.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как к нам попадает книга?

Слайд 2

Свой путь будущая книга начинает в тайге, в лесу.

Слайд 3

Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Сначала они делают зарубки на деревьях, которые надо срубить. Молодые деревья не трогают, им ещё надо расти.

Слайд 4

Жужжит в умелых руках бензопила. Одно за другим падают на землю деревья.

Слайд 5

Вот по лесной дороге на помощь лесорубам спешит трактор. Лесорубы отрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы деревьев железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

Слайд 6

Река самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбы плывут, по ней брёвна вниз по течению. Порой брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга и образуют заторы .Заторы – это скопление большого количества брёвен которые дальше не могут двигаться.

Слайд 7

Чтобы таких заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики . Сплавщики - это рабочие которые сплавляют лес по реке. Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепленные брёвна и вот они снова продолжают свой путь по реке.

Слайд 8

Из реки брёвна попали на бумажный комбинат. В цехах деревья распилили, измельчили и превратили в опилки, которые потом сварили и получили массу похожую на жидкое тесто. Всё это делают умные машины под управлением человека. Машины разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бумагу скатывают в огромные бумажные рулоны для хранения.

Слайд 9

Типография – это книжная фабрика, где много цехов. В одном готовят бумагу нужного размера, в другом набирают текст, в третьем готовят краску и везде работают специальные машины.

Слайд 10

Так в печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам. Затем специальная машина делает переплёт т.е.сшивает, склеивает листы, а другая машина надевает на неё обложку. Затем книги из типографии везут на склад, где они хранятся, а потом со склада доставляют в магазин, библиотеку.

Слайд 11

Вот такой интересный путь проделывает книга. Очень много людей трудится над её созданием, поэтому к книгам нужно относиться бережно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме:

«Как появилась книга»

Воспитатель: Селиванова К. В.

Тюмень

Занятие по речевому развитию.

Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами и книгой внутри, книги, презентация «История, рассказанная книгой».

Предварительная работа: Дети сидят в кругу на стульях (или на коврике). Воспитатель предлагает для начала отгадать загадку о книге:

"Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Что это?" (Книжка)

Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас в группе появилась выставка, давайте вместе придумаем название этой выставке…(предложения детей)

Книги на нашей выставке одинаковые? (ответы детей: нет)

Чем они отличаются? (Дети отв.: обложкой, размером, оформлением, картинками, названием, авторами).

А у вас есть любимые книги? Назовите их, кто автор?

Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру.

 Игра «Какой, какая,  какое, какие», посмотрите какую мне подарили коробку с набором предметов. Здесь написано, сделано из дерева. Узнаем, что лежит внутри? Воспитатель достает из коробки предметы по очереди, и задает вопросы:
ложка какая? (деревянная)
солдатик какой? (деревянный)
матрёшка какая? (деревянная)
яйцо какое? (деревянное)
кубики какие? (деревянные)
— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей) 

Хотите еще поиграть, ребята? (Давайте еще поиграем…)

Игра называется «Добавь словечко». 
— Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка, 
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты, 
По порядку в них …. (листы), 
Чтоб при чтении не сбиться, 
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт, 
Их скрепляет…. (переплёт).

Беседа с детьми на тему «Что внутри книги»
— На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). Иногда пишут фамилию художника, иногда, например, «Русские народные сказки». Затем идет содержание. И в конце книги, обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу. К сожалению, нельзя в книгу написать фамилии всех работников типографии, кто участвовал в создании этой книги. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
— Правильно, очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Если печатать все фамилии, книга получится очень толстая и тяжёлая, и дети не смогут её поднять. 
— Давайте мы с вами вспомним тех, кто создал наши книги.
Игра «Кто что делает». 
Писатель (пишет, сочиняет)
Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)
Редактор (редактирует)
Корректор (корректирует)
Наборщик (набирает текст)
Печатник (печатает книгу)

Физкультминутка.


Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху. 
— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается, она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.

— Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги? 
Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах! — шептала одна книга

Дальше можно спросить у детей – «Как вы думаете, что еще не понравилось бы книге или чего она боится?»


Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы! — говорила другая книга.
Пользуйтесь, пожалуйста, закладкой и не загибайте мои страницы, они порвутся!
Я люблю чистоту, но боюсь воды. Защитите меня от дождя и снега!
Не рисуй, пожалуйста, на моих страницах ни ручкой, ни карандашом. Другим детям будет трудно меня читать!
— Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять! 
— А в народе о книгах вот, что говорят в народе о книгах.
Хорошая книга – лучший друг.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Книгу читаешь, на крыльях мечты летаешь.
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! 

Физминутка "Вот так!"

Как живешь?   
Вот так!  
(Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх)   

Как идешь?          
Вот так!
(Маршировать)

Как бежишь?
Вот так!
(Бег на месте)

Ночью спишь?
Вот так! 
(Ладони соединить и положить на них голову (щекой).)  
 
Как берешь?         
Вот так! 
(Прижать ладонь к себе)

А даешь?    
Вот так!  
(Выставить ладошку вперед) 

Как шалишь? 
Вот так!    
(Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)

Как грозишь?      
Вот так!    
(Погрозить пальцем друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Родной язык»

Занятие по развитию речи о любви к родному языку, краю....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему :" К нам пришла весна".

В этом конспекте описывается занятие по развитию речи о весне.Задачи занятия : формировать интерес к природным явлениям .закрепить знания детей о весне.В данном конспекте используются игра,загадки ,фи...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "В стране добра".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "В стране добра"....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"

конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...