Выступление на ГМО
материал
Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»
Выступление на городском методическом объединении
Организация игровых зон в соответствии с ФГОС
в группе №7 «Радуга»
Выполнила: Журавлева И.В.
Что же такое среда обитания? Среда – это окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Другими словами – это условия существования человека, его жизненное пространство. Так как большую часть своего времени ребёнок дошкольного возраста находится в дошкольном учреждении, то обязанность администрации и педагогов ДОУ создать для детей все необходимые условия для организации правильной предметно-пространственной среды.
Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, развития творческих
проявлений всеми доступными, прбуждающими к самовыражению средствами.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:
- Безопасной;
- Содержательно-насыщенной, развивающей;
- Трансформируемой;
- Полифункциональной;
- Вариативной;
- Доступной;
- Здоровьесберегающей;
- Эстетически привлекательной.
В нашей группе созданы все условия для активной жизни и творческого развития детей в условиях детского сада. В группе созданы такие центры развития как:
- Книжный уголок;
- Уголок природы;
- Музыкальный уголок;
- Уголок ряжения;
- Уголок сюжетно-ролевых игр;
- Центр настольно-печатных игр;
- Спортивный уголок;
- Уголки для рисования, конструирования, лепки и др. видов самостоятельной творческой деятельности.
Все уголки красочно оформлены, содержательно насыщены и доступны для детей. В благоустройстве и организации развивающей предметно-пространственной среды нам активно помогает администрация детского сада, а так же родители, которые самостоятельно совместно с детьми своими руками мастерят разные предметы для игр и развития детей. А теперь расскажем немного по подробнее о каждом уголке нашей группы.
Визитной карточкой нашей группы «Радуга» является паравозик из Ромашкино, (Слайд 2) в котором мы все дружно едем в наш общий дом детский сад «Ручеёк», а наш девиз:
Будь здоровым и весёлым,
Рисовать и петь учись,
Уважай друзей и старших,
И взрослеть не торопись!
Создавая развивающую среду в группе мы постарались гибко и вариативно использовать пространство, отказались от жёсткой закреплённостью зон и уголков. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Уголок природы
Цель данного уголка обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. .Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, мерные стаканчики для полива, салфетки.(Слайд 3).
Музыкальный уголок.
Этот уголок выполнен в виде пано из ткани по мотивам русской народной сказки «Колобок». Здесь есть музыкальные инструменты (металлофон, барабаны, погремушки, бубны, гармошки, неваляшки, колокольчики) которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкально – дидактические игры.(Слайд 4).
Уголок «ряженья»
Рядом располагается яркий весёлый уголок «Матрёшки-веселушки», где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На полочках располагаются шляпы, юбки, сумочки, бижутерия. Все предметы эстетичны, безопасны для детей и самое главное легко доступны. (Слайд 5).
Книжный уголок.
Представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.(Слайд 6).
Уголок уединения.
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Сам уголок выполнен в виде шатра. Он лёгкий ненавязчивый и красочный.(Слайд 7).
Центр дид. игр и интеллектуальной активности.
Содержание Центра дид. игр и интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом:
- пройденного программного материала;
-индивидуальных возможностей детей;
-обеспечения зоны ближайшего развития;
-неисчерпаемой информативности.
Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.
Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.(Слайд 8).
Уголок дежурства.
У окна располагается уголок дежурства. Цель данного уголка сформировать умение выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных кармашках.(Слайд 9).
Уголок творчества.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты для печатанья, ножницы, цветная бумага, картон и др. Здесь имеются книжки-раскраски, а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования.
Детские рисунки и поделки выставляются на стенд «Наше творчество».(Слайд 10).
Патриотический уголок
Со второго полугодия паириотический уголок способствует формированию патриотических чувств у детей.
В среднем возрасте уже начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного города, знакомые объекты- магазин, больница, улица. (Слайд 11).
В уголке « Театр»
Располагаются разные виды театров: настольный, пальчиковый, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра настольная и напольная. (Слайд 12).
Уголок сюжетно – ролевой игры.
Данный уголок занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в « Семью» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюж. рол. игры «Больница» «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.(Слайд 13).
Уголок математики.
Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:
- Формирование представлений о числе и количестве.
- Развитие представлений о величине.
- Развитие представление о форме.
- Развитие представление ориентировки.
- Развитие представление ориентировки во времени.(Слайд 14).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....