Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Пора обедать».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Модестова Елена Геннадьевна

1.  Закрепить представление о форме, цвете, величине.

2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.

3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

 в 1 младшей группе «Ладушки»

Тема: «Пора обедать».

Провела воспитатель

Модестова Е.Г.

г. Пушкин

2016 год

Цель:  Сформировать умение различать и называть предметы посуды. Повысить интерес к игре, желание играть.

Задачи:

1.  Закрепить представление о форме, цвете, величине.

2. Активизировать словарь детей названиями предметов посуды и их назначением.

3. Формировать коммуникативные отношения и чувство заботы.

 

Предварительная работа. Рассматривание предметов посуды. Разучивание русской народной песни «Ладушки». Учить соблюдать элементарные правила поведения за столом.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии «Ладушки», кукла Маша, игрушки зайка, мишка, собачка, картина «Дети обедают».

Используемые технологии: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Маша ждёт гостей и она будет угощать их обедом, поэтому ей нужно помочь накрыть на стол. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит посуда (блюдца, тарелки, ложки, чашки).

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь  гости придут к кукле Маше. Давайте правильно расставим посуду. (Спрашивает у детей названия предметов, какого они , формы,  и какого они назначения).

- Какого цвета эта тарелочка?

- Жёлтая тарелочка большая?

- Найди маленькую синюю чашку. И т.д.        

3. Выполнение движений под музыку.        

Воспитатель: Теперь нам осталось дождаться наших гостей, а чтобы не скучать потанцуем.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.

4. Обед

Воспитатель приглашает детей в игровую зону. Раздается стук.

Воспитатель: Вот и гости к нам пришли (вносит игрушки: собачку, мишку, зайку). Скажите нашим гостям: «Садитесь, пожалуйста» и посадите за стол (дети приглашают игрушки к столу); положите каждому гостю салфетку (раздаёт остальным детям салфетки). Давайте их накормим.

Воспитатель: А чем же мишка будет есть суп?

Дети: Ложкой.        

Воспитатель: А если зайка обольётся, что нужно ему дать?

Дети: Салфетку.        

Воспитатель: Если суп горячий, то нужно подуть.

В процессе игры воспитатель читает потешку:

Умница Машенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

4. Подвижная игра «Карусели».

Воспитатель: Поела Маша с гостями, а на улице уже ясный день, пора Маше гулять. Давайте и мы пойдём с Машей покачаемся на карусели. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели, (идут медленно)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (бегут)

Тише, тише, не спешите, (идут медленно)

Карусель остановите. (останавливаются)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра! (расходятся)

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям продолжить сюжетно-ролевую игру с игрушками по своему усмотрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непрерывной образ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"

Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...

НОД в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе по теме: «Огни Светофорика»

Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»

Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.Задачи:1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать св...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....