Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в мир книг»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Ибрагимова Елена Александровна

    Формировать у дошкольников интерес к книге

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель МБДОУ д/с №9.

    Краснодарский край, г. Кропоткин

    Ибрагимова Елена Александровна

    Конспект занятия в средней группе на тему:

    «Путешествие в мир книг»

    Программное содержание.

    Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и бережное отношение к книгам. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от занятия. Прививать любовь к чтению.

    Предварительная работа.

    Изучение воспитателем творчества русских народных сказок К. Чуковского, Чарушина, А. Барто; разучивание стихов пословиц, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по картинке», Рассматривание иллюстраций к рассказам. Подготовка демонстрационного материала: книг, иллюстраций.

    Используемый материал.

    Книги разного жанра, игрушки к стихотворениям, сундучок с вещами героев сказок, иллюстраций к сказкам.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу, становятся в круг и передают друг другу радостное настроение при помощи ладошки.

    -Ребята отгадайте загадку.

    -Я все знаю, всех учу

    А сама всегда молчу

    Чтоб со мною подружиться,

    Нужно грамоте учиться. (Книга)

    Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.

    Ребята, я не хотела вас огорчать, но должна вам сказать, что в нашей группе случилась беда. Пропали все книги с нашей книжной полочки, а вместо книг лежала записка. Послушайте, что в ней написано: «Сегодня утром я тихонько пробралась к вам в группу и спрятала все ваши книжки. Зачем они вам и без них можно обойтись. А если все же хотите их вернуть тогда докажите, что вы их любите, умеете с ними обращаться. Если вам удастся, то получите свои книги обратно в мире книг». Подпись – Клякса!

    Ну что, ребята, будем возвращать свои книги назад. Докажем Кляксе, что мы очень любим книги, много знаем о них и они нам очень нужны.

    Сейчас мы отправимся в путешествие по интереснейшему миру книг. Нас ждут остановки на станицах книг, в краю рассказов и в мире стихов. А полетим мы на ковре самолете. (раскатываю рулон ковра)

    -Вот и наш ковер самолет. Проходим и говорим волшебные слова (раз, два, три за Кляксой ковер лети)

    Ребята, пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о книге. Дети отвечают (Испокон века книга растит человека. Возьмешь книгу в руки, не будет скуки. Прочел новую книгу, что встретился с другом.)

    -Вот мы и прилетели в мир книг.

    Ребята, а чем отличается сказка от рассказа. (В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, животные одеваются в одежду)

    -А назовите, какие вы знаете волшебные предметы? (Метла, волшебная палочка, шапка невидимка, ковер самолет)

    А чему нас учат русские народные сказки. (быть добрыми, послушными, смелыми, помогать старшим)

    Игра «Отгадай сказку»

    -На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок)

    -Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила,

    Репку вытащить из грядки, деду с бабой помогла (мышка)

    -Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

    Возле леса на опушке, трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

    -А сей час мы поиграем в другую игру «Чьи это слова?»

    (Назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

    -Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок из сказки «Колобок»)

    -Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)

    -Печка матушка спрячь нас (Сестрица Аленушка из сказки («Гуси лебеди»)

    -Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

    -Ребята, посмотрите а у самых у ворот, чудо дерево растет. Не листочки на нем, не цветочки на нем…

    -А что же растет на дереве (Книги)

    -Да ведь это книги с нашей книжной полочки взять их можно только в том случае, если вы найдете ее по обложке. Я буду загадывать загадки а вы найдете книгу с этой сказкой на нашем дереве.

    Игра «Отгадай книгу по обложке»

    -Вдруг из подворотни, страшный великан, рыжий и усатый таракан (Тараканище)

    -Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам. (Мойдодыр)

    Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать. (Федорино горе)

    Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучок и червячок и медведица. (Айболит)

    Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. (муха Цокотуха.)

    Обращаю внимание на сундук возле дерева.

    -Давайте попробуем отгадать, что в сундуке лежит, а поможет нам наша волшебная книга.

    -В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон» (Перчатки)

    -В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)

    -В сундуке то, на чем комарики ехали в сказке «Тараканище» (Воздушный шарик) В сундуке то, чем

    Угощали бабочку в сказке «Муха-Цокотуха» (Варенье)

    Открываю сундучок, достаю вещи героев сказок и нахожу книги Чуковского.

    -А вот и наши книги. Ребята, а кто автор этих замечательных книг. (Корней Иванович Чуковский)

    - А сейчас проходим на наш ковер самолет и отправляемся в край рассказов. Говорим волшебные слова (раз. Два,три в край рассказов ковер лети)

    -А пока мы летим, давайте вспомним правила обращения с книгой. (Книгу надо брать только чистыми руками, нельзя рвать, на книгах нельзя рисовать, переворачивать страницы за правый верхний угол, Если книга порвалась надо ее подклеить)

    -Мы прилетели с вами в край рассказов. А вот и наша любимая книга про Тюпу.

    -А кто написал эту книгу (Чарушин)

    -Сейчас я прочитаю небольшой рассказ, а вы должны найти к нему иллюстрацию.

    Рассказ «Зайчата»

    -Ребята, о ком это произведение. Найдите иллюстрацию к этому рассказу.

    -Молодцы, а сейчас мы полетим на ковре самолете в мир стихов. Говорим волшебные слова (раз, два, три в мир стихов ковер лети)

    _А пока мы летим, давайте отдохнем.

    Физминутка

    Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь!

    Нам советует Мальвина, станет талия осиной

    Если будем наклоняться влево, вправо десять раз.

    Чтоб была спина прямая вот Дюймовочки слова,

    Чтоб была спина прямая, поднимайтесь на носочки

    Словно тянетесь к цветочкам

    Раз два, три, четыре, пять!

    Красной Шапочке совет, если будешь прыгать бегать,

    Проживешь ты много лет, Раз, два, три, четыре пять, повторите-ка опять.

    Дала вам сказка отдохнуть,

    Отдохнули снова в путь!

    -А вот мы и прилетели в мир стихов

    -А вот и наша книга, вы узнали ее А кто автор этой книги (Агния Барто)

    -Ребята а о чем эти стихи (об игрушках)

    -Посмотрите нас встречают игрушки из книги Агнии Барто. Давайте о них расскажем стихи. Дети выбирают понравившуюся игрушку и рассказывают гостям стихи об этой игрушки.

    -Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами на последней странице нащей книги. И мы с вами догнали Кляксу. В группе детей встречает Клякса, просит прошения у детей , возвращает и дарит им новые книги.

    А теперь мы возвращаемся домой. Садим все и полетим на ковре самолете. Говорим волшебные слова (раз, два, три домой ковер лети)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

    Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

    Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

    Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

    Конспект занятия в старшей группе на тему:«Путешествие в прошлое книги»

    Цель: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о книге и ее значении в жизни человека.Познакомить детей с историей происхожд...

    Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

    Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....