Квест - игра "В поисках рецепта шоколада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Этот квест будет полезен для воспитателей, работающих с детьми с ТНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_v_poiskah_retsepta_shokolada.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект квест - игры в группе компенсирующей
направленности для детей с ТНР
в возрасте 5 – 6 лет
на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Разработали:
Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;
Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;
Машина Светлана Васильевна, учитель – логопед;
Карайван Кристина Викторовна, педагог – психолог;
Савченко Вадим Сергеевич, музыкальный руководитель
Шарыпово, 2019г.
Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.
Коррекционно – обучающие задачи:
- закреплять знания детей о деревьях и плодах;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;
- учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи расположение предметов;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать связную речь, умение вести диалог;
- развивать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, слуховую и зрительную память, восприятие;
- развивать физические качества: умение ползать на четвереньках по прямой, перешагивать через барьеры высотой 25 см от пола, ходьба по канату боком приставным шагом
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать сочувствие и желание помочь героям;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.
Предварительная работа:
- составление ментальной карты в рамках проекта «Секреты шоколада»;
- рассматривание наглядно – демонстрационного материала по теме «Деревья»;
- отгадывание загадок о конфетах и шоколадках;
- просмотр и обсуждение презентации «Где растет шоколад»;
- чтение авторских сказок о сладостях.
- оформление книжек – малышек о шоколаде;
- изготовление творческих работ из конфетных фантиков.
Участники – квест - игры:
- садовник (взрослый);
- Фея (взрослый);
- принцесса Карамелька (взрослый);
- дети 5– 6 лет, воспитатели.
Оборудование: бейджики с двумя видами конфет для деления на команды; 2 конверта с разрезными картинками, бубен, ноутбук, сенсорный дождик, «моталочки» с плодами от различных деревьев, лесенка, 4 коробки с различными отверстиями и пазлами, посуда для сервировки стола.
Спортивное оборудование: тоннель, барьеры для перешагивания, канат для ходьбы.
Ход квест – игры
Дети в группе заняты игровой деятельностью.
Ребята по сигналу бубна походят к ноутбуку.
Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Сластена, потому что я очень люблю шоколад. В нашей шоколадной стране случилась беда. Пропал рецепт шоколада, и теперь все жители остались без самого нужного продукта. Сколько мы его не искали, нигде не можем найти. Я вас очень прошу помочь нам. Если вы согласны, то первую подсказку найдете в группе. Но чтобы ее найти, надо отгадать загадку. Удачи вам, ребята!!!
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски рецепта шоколада? Тогда слушайте загадку:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным,
Скачет, прыгает, летает.
И усталости не знает.
(Мяч)
Воспитатель: У нас два маршрута и поэтому предлагаю разделиться на две команды. Посмотрите на свои бейджики. На них фантики от конфет «Красная шапочка» и «Мишка косолапый» и подойдите к воспитателю с таким же бейджиком.
Дети, разделившись на 2 группы, собирают разрезные картинки и определяют свой маршрут вначале пути.
Воспитатель: Чтобы попасть в шоколадную страну, нужно назвать какой бывает шоколад. Дети, называя слова - прилагательные (вкусный, сладкий, ароматный, коричневый, молочный, темный, белый, воздушный, пористый, легкий, горький и т. п.) и проходят через сенсорный дождь.
Попадая, в шоколадную страну, ребята рассматривают все вокруг, а воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель:
Вот она какая
Шоколадная страна.
Тут плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру
Забавляет всех прыжками
и зовёт в свою игру.
Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем и поможем жителям шоколадной страны.
Мы сейчас отправимся по разным маршрутам, а когда вернемся, предлагаю подождать друг друга на этом месте.
Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту, ориентируясь на подсказки. На этапах их встречают жители шоколадной страны и просят детей помочь и после выполнения задания, дают подсказку, куда идти дальше. На последних этапах каждая команда получает половину рецепта шоколада. После прохождения всех этапов команды встречаются у камина.
Маршрут 1 подгруппы (холл 2 этажа, холл сенсорной интеграции, музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие высокие шоколадные горы. И мы сможем преодолеть их, если поднимемся при помощи рук. Ребята поднимаются на шоколадную гору и упираются в дверь, где живет принцесса Карамелька (ширма с нашитыми на ней шоколадными конфетами).
На ширме висит замок.
Воспитатель: Мы сможем открыть дверь, если найдем две одинаковые шоколадки и три одинаковые конфеты.
Дети выполняют задание и их встречает принцесса Карамелька.
Принцесса Карамелька: Здравствуйте, ребята. Я принцесса Карамелька (грустным голосом)
Дети: А что у тебя случилось?
Принцесса Карамелька: Ребята, в моей кладовой напроказничали мыши, прогрызли все шоколадные коробки. Помогите мне их починить.
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее помочь принцессе, предлагаю выполнить эту работу в парах. Раз, два, встань по два.
Ребята выполняют задание в парах.
Задание «Найти недостающие фрагменты рисунка на коробке от конфет».
Принцесса Карамелька: Молодцы ребята, одна бы я не справилась. Сегодня я жду гостей, помогите мне расставить приборы на стол?
Карамелька дает указание каждому ребенку:
- на середину стола положи большую салфетку;
- на салфетку поставь чайник;
-справ и слева от чайника положите маленькие салфетки;
- на салфетку справа поставь блюдце;
- на блюдце поставь чашку;
- на блюдце положи чайную ложечку;
- на салфетку слева поставь сахарницу.
Принцесса Карамелька: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А вы что ищете в нашей стране?
Ответы детей.
Принцесса Карамелька: Ребята, у меня, к сожалению, нет рецепта шоколада, но может Фея Шоколадка знает его. Я вам дам подсказку, как ее найти, но дорога туда трудная.
Ребята рассматривают подсказку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда идти дальше?
Ответы детей: да.
Дети спускаются по лестнице в сенсорный коридор.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чтобы добраться до места, нам нужно преодолеть препятствия:
- «извилистая дорожка» - (надо пройти по канату боком приставным шагом, сохраняя равновесие, руки произвольно);
- проползти через тоннель (ползание с опорой на ладони и колени через тоннель);
- перешагнуть через бревна (перешагивание через барьеры высотой 25 см от пола)
Ребята преодолевают препятствия и попадают к Фее Шоколадной страны.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Фея Шоколадка: Здравствуйте ребята! Я Фея Шоколадка. Что вас привело ко мне.
Ответы детей.
Фея: То, что вы ищите у меня, к сожалению, нет, но я подскажу вам, где это возможно найти, если вы со мной поиграете.
Первая игра - самая интересная. Выложите большими и маленькими камушками ритм, который я простучу.
Вторая игра – самая красивая. Выложите ленточками и пуговицами дорожку так, как я проиграю на губной гармошке.
Третья игра – самая напевная. Выложите в ряд звуки, которые я пропою.
Четвертая игра – самая умная. Посмотрите на эти схемы. Какой звук есть на всех схемах?
Сколько звуков «А» на первой схеме, второй, третьей?
Возьмите по картинке, и определите, к какой схеме относится это слово.
И последняя игра – самая веселая. Возьмите флажки. Сейчас будет звучать музыка. На громкую музыку поднимите флажки вверх, на тихую опустите вниз.
Фея: Молодцы, хорошо поиграли. А вот и подсказка. Эта лесенка подскажет, куда вам идти дальше.
Дети: Вверх по лестнице.
Фея: Верно, вам нужно двигаться вверх, и там найдете, то, что ищите. Удачи, вам, ребята!
Ребята поднимаются вверх по лестнице в музыкальный зал, где их встречает садовник.
Дети и воспитатель: здравствуйте. А кто вы?
Садовник: Здравствуйте ребята, я садовник
Воспитатель: Уважаемый садовник, а почему ты такой грустный?
Садовник: Беда у меня случилась. Растет у меня в саду шоколадное дерево. Когда на нем вырастают какао – бобы, моя балалайка начинает весело играть. Но сегодня ночью был сильный ветер, и плоды все деревьев оказались на шоколадном дереве. А моя балалайка перестала играть.
Воспитатель: Ребята, поможем садовнику вернуть плоды на свои деревья.
Ребята при помощи моталочки добираются до плодов, снимают их и определяют к какому дереву относиться данный плод.
Ребята каждый говорит о своем плоде и называет дерево, где этот плод растет
Садовник: Ай, да молодцы. Все деревья знаете. А скажи мне (обращается к ребенку) - у ели шишка, какая?…. еловая;
- у сосны шишка, какая?…. сосновая;
- у кедра шишка, какая?… кедровая.
Садовник: Ой, молодцы, Очистили шоколадное дерево от других плодов. Слышите, и моя балалайка разыгралась, в пляс всех зовет.
Таней с платочками.
Садовник: Спасибо, ребята, так что вы ищете?
Ответы детей.
Садовник: Я думаю, что смогу вам помочь. С ветром залетел ко мне небольшой кусочек бумаги, может это то, что вам нужно (передает воспитателю).
Воспитатель с детьми рассматривают листок и понимают, что это то, что они искали, но только половинка.
Воспитатель: Да ребята - это половина рецепта, возможно, нашим ребятам из другой команды удастся найти вторую половину. А теперь нам надо возвращаться.
Ребята благодарят садовника и спускаются по лестнице вниз к камину, где ждут вторую команду.
Маршрут 2 группы – (холл сенсорный интеграции, затем музыкальный зал и холл второго этажа и выполняют те же задания).
У принцессы Карамельки вторая команда после выполнения задания также получает половину рецепта.
Обе команды встречаются у камина.
Воспитатель: Ребята посмотрите, каждая команда нашла половину рецепта. Что же нам сделать?
Ответы детей: соединить
Воспитатель: давайте попробуем (соединяем две половинки).
Сейчас мы узнаем, как делают шоколад (читает рецепт) Теперь зная, какие нужны продукты, мы тоже сами можем сделать шоколад, ведь скоро праздник мам. И мы приготовим для них сладкий сюрприз.
Но ребята нам рецепт, то нужно отправить. Как это можно сделать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, мы можем отправить его письмом. И когда пойдем на прогулку, мы обязательно зайдем на почту и отправим рецепт.
А нам пора возвращаться. Но чтобы попасть в группу, каждый должен сказать, чем ему запомнилось наше сегодняшнее путешествие.
Ребята высказывают свои впечатления и проходят через сенсорный дождь.
После обеда ребята готовят сладкий сюрприз для мам: вместе с воспитателем готовят шоколад и разливают его по формочкам для полного застывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".
Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».
Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Данная деятельность проведена с детьми в рамках проекта "Шоколад: польза или вред"...
Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"
Конспект занятия для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...