Квест - игра "В поисках рецепта шоколада"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ханахмедова Роза Михайловна

Этот квест будет полезен для воспитателей, работающих с  детьми с ТНР в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_poiskah_retsepta_shokolada.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект квест - игры в группе  компенсирующей

направленности для детей с ТНР

в возрасте 5 – 6 лет

на тему: «В поисках рецепта шоколада»

   

                                          Разработали:

                                          Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель;

                                          Ханахмедова Роза Михайловна, воспитатель;

                                          Машина Светлана Васильевна, учитель – логопед;

                                          Карайван Кристина Викторовна, педагог – психолог;

                                          Савченко Вадим Сергеевич, музыкальный руководитель

Шарыпово, 2019г.

Цель: помочь жителям шоколадной страны  найти рецепт шоколада.

Коррекционно – обучающие задачи:

 - закреплять знания детей о деревьях и плодах;

 - закреплять умение ориентироваться в пространстве детского сада;

- учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи расположение предметов;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные

Коррекционно – развивающие задачи:

-   развивать связную речь, умение вести диалог;

  - развивать  чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;

  - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать внимание, слуховую и зрительную память, восприятие;

 - развивать физические качества: умение ползать на четвереньках по прямой, перешагивать через барьеры высотой 25 см от пола, ходьба  по канату боком приставным шагом

Коррекционно - воспитательные задачи:

 - воспитывать сочувствие и желание помочь героям;

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.

  Предварительная работа:

- составление ментальной карты в рамках проекта «Секреты шоколада»;

  - рассматривание наглядно – демонстрационного материала по теме «Деревья»;

- отгадывание загадок о конфетах и шоколадках;

 - просмотр и обсуждение презентации  «Где растет шоколад»;

- чтение авторских сказок о сладостях.

 - оформление книжек – малышек о шоколаде;

 - изготовление творческих работ из конфетных фантиков.

Участники – квест - игры:

  - садовник (взрослый);

 - Фея (взрослый);

  - принцесса Карамелька (взрослый);

 - дети 5– 6 лет, воспитатели.

Оборудование: бейджики с двумя видами конфет для деления на команды;  2 конверта с разрезными картинками, бубен, ноутбук, сенсорный дождик, «моталочки» с плодами от различных деревьев, лесенка, 4 коробки с различными отверстиями и пазлами, посуда для сервировки стола.

Спортивное оборудование: тоннель, барьеры для перешагивания, канат для ходьбы.

Ход квест – игры

Дети в группе заняты игровой деятельностью.

Ребята по сигналу бубна походят к ноутбуку.

Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Сластена, потому что  я очень люблю шоколад. В нашей шоколадной стране случилась беда. Пропал рецепт шоколада, и теперь все жители остались без самого нужного продукта. Сколько мы его не искали, нигде не можем найти. Я вас очень прошу помочь нам. Если вы согласны, то первую подсказку найдете в группе. Но чтобы ее найти, надо отгадать загадку. Удачи вам, ребята!!!

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться на поиски рецепта шоколада? Тогда слушайте загадку:

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным,
Скачет, прыгает, летает.
И усталости не знает. 
(Мяч)

Воспитатель: У нас два маршрута и поэтому предлагаю разделиться на две команды. Посмотрите на свои бейджики. На них фантики от конфет «Красная шапочка» и «Мишка косолапый» и подойдите к воспитателю с таким же бейджиком.

Дети,  разделившись на 2 группы,  собирают разрезные картинки и определяют свой маршрут вначале пути.

Воспитатель: Чтобы попасть в шоколадную страну, нужно назвать какой бывает шоколад. Дети, называя слова - прилагательные (вкусный, сладкий, ароматный, коричневый, молочный, темный, белый, воздушный, пористый, легкий, горький и т. п.)  и проходят через сенсорный дождь.

Попадая, в шоколадную страну, ребята рассматривают все вокруг, а воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель:

Вот она какая  

Шоколадная страна.

Тут плывёт под крики чаек

Шоколадный пароход,

А на пристани встречает

Шоколадный бегемот.

С шоколадными глазами

Шоколадный кенгуру

Забавляет всех прыжками

и зовёт в свою игру.

Воспитатель: Ну что, ребята, поиграем и поможем жителям шоколадной страны.

Мы сейчас отправимся по разным маршрутам, а когда вернемся, предлагаю подождать друг друга на этом месте.

 

Каждая подгруппа детей идет с воспитателем по своему маршруту, ориентируясь на подсказки. На этапах их встречают жители шоколадной страны и просят детей помочь и после выполнения задания, дают подсказку, куда идти дальше. На последних этапах каждая команда получает половину рецепта шоколада. После прохождения всех этапов команды  встречаются у камина.

Маршрут 1 подгруппы (холл 2 этажа, холл сенсорной интеграции, музыкальный зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие высокие шоколадные горы. И мы сможем преодолеть их, если поднимемся при помощи рук. Ребята поднимаются на шоколадную  гору и упираются в дверь, где живет принцесса Карамелька (ширма с нашитыми на ней шоколадными конфетами).

На ширме висит замок.

 Воспитатель: Мы сможем открыть дверь, если найдем  две одинаковые шоколадки и три одинаковые конфеты.

 Дети выполняют задание и их встречает принцесса Карамелька.

Принцесса Карамелька: Здравствуйте, ребята. Я принцесса Карамелька (грустным голосом)

Дети: А что у тебя случилось?

Принцесса Карамелька: Ребята, в моей кладовой напроказничали мыши, прогрызли все шоколадные коробки. Помогите мне их  починить.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее помочь принцессе, предлагаю выполнить эту работу в парах. Раз, два, встань по два.

Ребята выполняют задание в парах.

Задание «Найти недостающие фрагменты рисунка на коробке от конфет».

Принцесса Карамелька: Молодцы ребята, одна бы я не справилась. Сегодня я жду гостей,  помогите мне  расставить приборы на стол?

Карамелька дает указание каждому ребенку:

- на середину стола положи большую салфетку;

 - на салфетку поставь чайник;

 -справ и слева от чайника положите маленькие салфетки;

 - на салфетку справа поставь  блюдце;

 - на блюдце поставь чашку;

- на блюдце положи чайную ложечку;

 - на салфетку слева поставь сахарницу.

 Принцесса Карамелька: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А вы что ищете в нашей стране?

Ответы детей.

Принцесса Карамелька: Ребята, у меня, к сожалению, нет рецепта шоколада, но может Фея Шоколадка знает его.  Я вам дам подсказку, как ее найти, но дорога туда трудная.

Ребята рассматривают подсказку.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда идти дальше?

Ответы детей: да.

Дети спускаются по лестнице в сенсорный коридор.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, чтобы добраться до места, нам нужно преодолеть препятствия:

 - «извилистая дорожка» - (надо пройти по канату боком приставным шагом, сохраняя равновесие, руки произвольно);

- проползти  через тоннель (ползание с опорой на ладони и колени через тоннель); 

- перешагнуть через бревна (перешагивание через барьеры высотой 25 см от пола)

Ребята преодолевают препятствия и попадают к Фее Шоколадной страны.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Фея Шоколадка: Здравствуйте ребята! Я Фея Шоколадка. Что вас привело ко мне.

Ответы детей.

Фея: То, что вы ищите  у меня, к сожалению, нет, но я подскажу вам, где это возможно найти, если вы со мной поиграете.

Первая игра - самая интересная. Выложите большими и маленькими камушками ритм, который я простучу.

Вторая игра – самая красивая. Выложите ленточками и пуговицами дорожку так, как я проиграю на губной гармошке.

Третья игра – самая напевная. Выложите в ряд звуки, которые я пропою.

Четвертая игра – самая умная. Посмотрите на эти схемы. Какой звук есть на всех схемах?

Сколько звуков «А» на первой схеме, второй, третьей?

Возьмите по картинке, и определите, к какой схеме относится это слово.

И последняя игра – самая веселая.  Возьмите флажки. Сейчас будет звучать музыка. На громкую музыку поднимите флажки вверх, на тихую опустите вниз.

Фея: Молодцы, хорошо поиграли. А вот и подсказка. Эта лесенка подскажет, куда вам идти дальше.

Дети: Вверх по лестнице.

Фея: Верно, вам нужно двигаться вверх, и там найдете, то, что ищите. Удачи, вам, ребята!

Ребята поднимаются вверх по лестнице  в музыкальный зал, где их встречает садовник.

Дети и воспитатель: здравствуйте. А кто вы?

Садовник: Здравствуйте ребята, я садовник

 Воспитатель: Уважаемый садовник, а почему ты такой грустный?

 Садовник: Беда у меня случилась. Растет у меня в саду шоколадное дерево. Когда на нем вырастают какао – бобы, моя балалайка начинает весело играть.  Но сегодня ночью  был сильный ветер,  и плоды все деревьев оказались на шоколадном дереве. А моя балалайка перестала  играть.

 Воспитатель: Ребята, поможем садовнику вернуть плоды на свои деревья.

Ребята при помощи моталочки добираются до плодов, снимают их и определяют к какому дереву относиться данный плод.

 Ребята каждый говорит о своем плоде и называет дерево, где этот плод растет

Садовник: Ай, да молодцы. Все деревья знаете. А скажи мне (обращается к ребенку) - у ели шишка, какая?…. еловая;

 - у сосны шишка, какая?…. сосновая;

  - у кедра шишка, какая?… кедровая.

Садовник: Ой, молодцы, Очистили шоколадное дерево от других плодов. Слышите, и моя балалайка разыгралась, в пляс всех зовет.

Таней с платочками.

Садовник: Спасибо, ребята, так что вы ищете?

Ответы детей.

Садовник: Я думаю, что смогу вам помочь. С ветром залетел ко мне небольшой кусочек бумаги, может это то, что вам нужно (передает воспитателю).

Воспитатель с детьми рассматривают листок и понимают, что это то, что они искали, но только половинка.

Воспитатель: Да ребята - это половина рецепта, возможно, нашим ребятам из другой команды удастся найти вторую половину. А теперь нам надо возвращаться.

Ребята благодарят садовника и  спускаются по лестнице вниз к камину, где ждут вторую команду.

Маршрут 2 группы – (холл сенсорный интеграции, затем музыкальный зал и холл второго этажа и выполняют те же задания).

У принцессы Карамельки вторая команда после выполнения задания также получает половину рецепта.

Обе команды встречаются у камина.

Воспитатель: Ребята посмотрите, каждая команда нашла половину рецепта. Что же нам сделать?

Ответы детей: соединить

 Воспитатель: давайте попробуем (соединяем две половинки).

Сейчас мы узнаем, как делают шоколад (читает рецепт) Теперь зная, какие нужны продукты, мы тоже сами можем сделать шоколад, ведь скоро праздник мам. И мы приготовим для них сладкий сюрприз.

Но ребята нам рецепт, то нужно отправить. Как это можно сделать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, мы можем отправить его письмом. И когда пойдем на прогулку, мы обязательно зайдем на почту и отправим рецепт.

А нам пора возвращаться. Но чтобы попасть в группу, каждый должен сказать, чем ему запомнилось наше сегодняшнее путешествие.

Ребята высказывают свои впечатления и проходят через сенсорный дождь.

После обеда ребята готовят сладкий сюрприз для мам: вместе с воспитателем готовят шоколад и разливают его по формочкам для полного застывания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект квест - игры в разновозрастной группе на тему : "В поисках рецепта шоколада"

Конспект занятия  для познавательно-исследовательского проекта "Шоколадная страна".Цель: помочь жителям шоколадной страны найти рецепт шоколада.Обучающие задачи:-закреплять знания детей...