«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад №27»

НОД по речевому развитию

во второй младшей группе на тему:

«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».

Воспитатель

второй младшей группы:

Волкова Марина Олеговна.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе».

Программное содержание:

1.Развивать умение составлять описательный рассказ по игрушке.

2.Закрепить умение у детей отвечать полным предложением.

3.Активизировать словарь детей.

4.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!!!

Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мешочек стоит. Как вы, думаете, что там? (Дети говорят).

Детки,попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Я потрогаю руками и постараюсь угадать кто там. (Воспитатель руками ощупывает).

Я не могу угадать, помогите мне. (Несколько детей пробуют угадать).

Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто в мешочке спрятался.

Загадка: Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети как можно ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка.

Воспитатель: Из чего сделана лиса?

Дети: Из меха.

Воспитатель: Шерстка у лисы какая на ощупь?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям).

Воспитатель: Что у лисы есть?

Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.

Воспитатель: На голове, что у лисы есть?

Дети: Ушки,глазки,носик,ротик.

Воспитатель: Мордочка у лисы какая? (Мордочка у лисы острая, с черным носиком).

Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу,в норе.

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и игру проведем. Слова игры вам знакомы, поэтому все говорим и показываем.

Игра: «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.

Это лиса.

У лисы есть голова, туловище, хвост и лапки.На голове у лисы есть ушки,глазки,носик,ротик.У лисы есть хвост пушистый, длинный. Лиса живет в лесу.

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать про лису?

Дети совместно с воспитателем рассказывают.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.Лисичка принесла для вас загадки. Послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель: Загадывает загадку,показывает отгадку картинку с изображением животного,птицы,прикрепляет на фланелеграф.

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух).

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака).

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка).

Воспитатель:Молодцы ребятки,все загадки отгадали,лисичке понравилось как вы отгадывали загадки.

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?». Будьте внимательны. Лисичка будет на вас смотреть.

Дидактическая игра «Кого не стало?»Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас один из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.

Воспитатель: Мы сегодня с вами поиграли. Дети, кто у нас был сегодня в гостях?

Дети: Лиса.

Воспитатель:Ребятки вы сегодня молодцы,лисичка хочет вас угостить вкусными конфетами. Попрощаемся с лисичкой ей пора бежать в лес,и с нашими гостями.

Дети:  Досвидания, приходите ещё к нам в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....