Домашние животные и их детёныши
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Литвинова Светлана Владимировна

Цель: формирование игровые - теотральные действия с сюжетными (домашние животные) игрушками настольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние животные19.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Домашние животные и их детёныши.

                                                      Игровая ситуация

Цель: формирование игровые – театральные действия с сюжетными (домашние животные) игрушками настольного театра.

Задачи:

        Образовательные:

  • Формировать умение находить игрушки домашних животных (кошка – котёнок, собака – щенок, овечка – ягнёнок, свинка - поросёнок).
  • Продолжать учить детей соотносить игрушки по величине.

    Развивающие:

  • Развивать умение понимать слова обозначающие голосовые реакции (мяукает, лает и т.д.).
  • Продолжать расширять словарный запас прилагательными, обозначающие величину (большой - маленький), наречиями (громко - тихо).

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство удовлетворения от игровых действий.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

  • Беседа, разговор;
  • физкультминутка;  

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: стол, два домика (большой, маленький), два дерева, дорожки, игрушки домашних животных, аудиозапись голоса животных.

           Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Обратите внимание у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.  - Ребята давайте присядем на стульчики.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать.

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать.

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? (воспитатель снимает убирает покрывало с домиков). Правильно домики. 

Звучат голоса животных.

Воспитатель: - Ребята, слышите, это домашние животные возвращаются домой. Посмотрите, у животных два домика.

 Воспитатель: -Ася, скажи какой это домик?

Ася: - Большой.

Воспитатель: - Егор, а это какой домик.

Егор: - Маленький домик.

Воспитатель: - Посмотрите, животные тоже большие и маленькие.

Воспитатель: -Ребята, слышите, кто первый идёт домой?

- Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком Мяу!

Как мне часто снится

блюдце с тёплым молоком.

 Воспитатель: - Кто это?  

Воспитатель: -Это кошка. Кошка большая, она идёт в большой дом. Посмотрите, как кошка идёт по тропинке и мяукает: «Мяу!»

 Воспитатель: - А теперь, надо маленькому котёнку дойти в маленький домик. Тася, возьми, котёнка доведи до маленького домика. Дошёл котёнок до домика и говорит «мяу». Котёнок маленький и мяукает тихо: «мяу». Котёнок говорит тебе спасибо.

 Воспитатель: - Посмотрите, кто ещё идёт в домик. Послушайте.

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и поиграть.

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,             (
присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (щенок).

 Воспитатель: - Карина, щенок какой?  

Карина: - Маленький.

Воспитатель: - А, как щенок лает громко или тихо?

Карина: - Тихо.

 Воспитатель: - Щенок в какой домик пойдёт?

Карина: - В маленький.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим кто же, там за щенком идёт домой.

- С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком

И хвост колечком.

Воспитатель: - Кто это?

 Воспитатель: - Правильно, это собачка. Денис скажи собачка какая? Денис: - Большая.

 Воспитатель: - Молодец, большая. Скажи, а как собачка лает?

Денис: - «Гав!»

Воспитатель: - Как она, лает громко или тихо?

Денис: - Громко.

Воспитатель: - А в какой домик пойдёт собачка?

Денис: - В большой.

Воспитатель: - Денис доведи собачку до домика.

Воспитатель: - Ребята, следующее животное хочет с нами поиграть. Давайте, выходите.

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)

Вверх до неба (поднимают высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

Вверх до неба (поднимают высоко руки)

Вниз до травки (опускают руки до пола)

А потом кружились, кружились(кружатся)

Бух! В речку свалились (падают)

Воспитатель: - Ребята, давайте, вернёмся на стульчики.

 Воспитатель: - Кристина, найди большую овечку и доведи её до дома.

Воспитатель: - Дима, найди ягнёнка. Ягнёнок какой?

Дима: -  Маленький.

 Воспитатель: - Дима, кто у ягнёнка мама? Правильно, овечка.  В какой домик пойдёт ягнёнок?

Дима: - В маленький.

Воспитатель: - Доведи ягнёнка до дома.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто это идёт?  

У грязнули - свинки

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

Воспитатель: - Ребята, это кто? Свинка.

Воспитатель: - Никита, найди свинку. Молодец. Как свинка зовёт своих детёнышей?

Никита: - «Хрю-хрю!».

Воспитатель: - А как она хрюкает громко или тихо? Молодец, громко. В какой домик пойдёт свинка? Правильно, в большой. А почему в большой домик?

Никита: - Потому что, она большая.

Воспитатель: - Алиса, а где поросенок? Вот поросёнок, бежит по дорожке. Как поросёнок хрюкает?

Алиса: - «Хрю-хрю».

Воспитатель: - А как он хрюкает, громко или тихо? Молодец, тихо. В какой домик пойдёт поросенок? Правильно, в маленький. Доведи поросёнка до домика. Молодец.

Воспитатель: - Ребята, слышите ещё кто-то идет?

- Говорит она му-му

Ночью спит в своём дому.

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем даёт.

Воспитатель: - Кто это? Корова.

Воспитатель: - Соня, скажи, как корова мычит?  

Соня: - «Муу!»

Воспитатель: - А в какой домик она пойдёт?

Соня: - В большой.

Воспитатель: - Правильно. А почему? Молодец, поточу что, она большая. Доведи корову до дома.

 Воспитатель: - Ася, а это кто?

Ася: - Телёнок.

Воспитатель: - Телёнок какой?  

Ася: - Маленький.

Воспитатель: - Как телёнок мычит?

Ася: - «Муу!».

Воспитатель: - А мычит он громко или тихо?

Ася: - Тихо.

Воспитатель: - Молодец. Скажи в какой домик ты проводишь телёнка?

Ася: - В маленький.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите все животные дома. Вы молодцы, помогли домашним животным дойти до дома. А теперь и нам пора готовиться к завтраку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...