Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Оказались мы в лесу.

Воспитатель: Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой.

Дети: Клубочек

Воспитатель: Да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Дети, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.

Воспитатель: Кто догадался, как он называется?

ДетиТеремок.

(если дети затрудняются, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же живет в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть

(Заглядывают в домик-никого нет)

Воспитатель: А где же спрятались зверушки? Давайте их найдём.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: А какая мышка, опишите ее.

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: А ушки какие?

Д ети: Маленькие, кругленькие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети:– Длинный.

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А как разговаривает мышка?

Дети: – Пи, пи, пи.

Воспитатель:  - А как мы назовем деток мышки?

Дети– Мышата.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы все – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка», вам надо спрятаться в свои домики. Договорились?

Звучит музыка, дети изображают мышек, а после команды садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.

Воспитатель: Кто же еще увидел теремок?

Дети: – Лягушка

Воспитатель: А какая лягушка? Кто может про нее рассказать?

Дети: Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Правильно А где живет лягушка?

Дети: В болоте, в пруду.

Воспитатель: Что же она ест?

Дети: Мух и комаров.

Воспитатель: Над болотом пролетают комары. Как звенит комар?

Дети: [з-з-з]

Воспитатель-А вот пролетает жук. Как жужжит жук?

Дети: [ж-ж-ж]

Воспитатель: Стрекоза

Дети: Фью, фью, фью

Воспитатель: Кто это на пенёчке сидит?

Дети: – Зайчик

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Серый.

Воспитатель: Правильно, он серый летом, а зимой он белый.

Какие у зайчика ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Где живет зайчик?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: Что же он ест?

Дети: Капусту, морковку, травку.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику собрать морковку и капусту

Дидактическая игра «Собери овощи»

Воспитатель: Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка,

И пока лисичка бегала по полянке, бусы потеряла. Плачет бедная«Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ребята поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки, но не все, вам нужно дорисовать, что бы получились бусы.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования дорисовывают бусы на уже заготовленных листочках

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: медведь

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про мишку?

Чтение стихотворений по желанию

Воспитатель: Медведь грустный, давайте мы его заберём в теремок жить?

А теперь предлагаю вам всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель размещает зверей в окна-кармашках и дети рассказывают кто- где живёт

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали? Каких зверей встретили?

Воспитатель: Я рада, что вам понравился наш сказочный теремок и его жители. А теперь пройдёмте к столу нам лисичка приготовила угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие по развитию речи:Тема: « Домашние животные и их детёныши» Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей- обобщение знаний детей о жизни домашних жи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"

Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.-  ин...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"

Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"

Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и  закрепляем не только стихи,но и  основные цвета  на примере бабочек.Закрепляем понимания ...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Обобщающее занятие для детей первой ранней группы за 3-й квартал....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...