Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна
Итоговое занятие по развитию речи:
Тема: « Домашние животные и их детёныши»
 
Цель занятия: 
- развитие всех компонентов устной речи детей
- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п
2. Развивающие:
         - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
         - повышать речевую активность детей
         - развивать умение отвечать на вопросы
         - развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
          - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
          - вызывать эмоциональный отклик
          - воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
« Познание»
- домашние животные и их детёныши.
« Коммуникация»
- развитие связной речи детей.
« Физическая культура»
- двигательная активность детей в физкультминутке.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН

Конспект итогового занятия:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в I младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия составила и провела воспитатель Вострикова Э.В.

г. Новосибирск 2018 г.

Итоговое занятие по развитию речи:

Тема: « Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия:

- развитие всех компонентов устной речи детей

- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т.п

2. Развивающие:

         - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

         - повышать речевую активность детей

         - развивать умение отвечать на вопросы

         - развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

          - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы

          - вызывать эмоциональный отклик

          - воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

« Познание»

- домашние животные и их детёныши.

« Коммуникация»

- развитие связной речи детей.

« Физическая культура»

- двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!!! ( дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто- то стучится. Посмотрите ,к нам пришёл Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить. Поможем ребята? (ответы детей)

  1. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принёс Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф.

Воспитатель: - посмотрите. Кто здесь нарисован?

Дети: - Корова

Воспитатель: - правильно, корова. Как мычит корова?

Дети: - (низким голосом «Мму-у-у»)

Воспитатель: - а кто рядом с ней?

Дети: - телёнок

Воспитатель: - как он мычит?

Дети: - (тоненько «Мму-у-у»)

Воспитатель: - корова большая? А телёнок?

Дети: - а телёнок маленький.

Обобщаю ответы детей: Да, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)

Воспитатель: - А это кто?

Дети: - лошадь.

Воспитатель: - правильно, а как лошадь ржёт?

Дети: - громко «И-го-го»

Воспитатель: - а , как зовут детёныша лошади?

Дети: - жеребёнок.

Воспитатель: - а, как он ржёт?

Дети: - тоненьким голосом «И-го-го»

Воспитатель: - лошадь большая? А жеребёнок какой?

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)

Воспитатель: - кто же на картинке нарисован?

Дети: - свинья.

Воспитатель: - как хрюкает свинья?

Дети: - громко «Хрю- хрю»

Воспитатель: - а, кто детёныш у свиньи?

Дети: - поросёнок

Воспитатель: - как он хрюкает?

Дети: - тихо «Хрю-хрю»

Воспитатель: - правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулся, два- нагнулся, (наклоны к правой , левой ноге)

Руки в стороны развёл ( руки развести в стороны)

Ключик, видно не нашёл. ( повороты головы в право , влево)

Чтобы ключик нам достать, ( поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (подняться на носочки)

Воспитатель: - Молодцы! Но у вас в коробке ещё остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

 

Ставлю четвёртую картинку: (собака со щенком)

Воспитатель: - посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

Дети: - собака

Воспитатель: - а, как она лает?

Дети: - громко «Гав-гав»

Воспитатель: - а, кто рядом с нею?

Дети: - это её детёныш – щенок.

Воспитатель: - как тявкает щенок?

Дети: - тихо «Тяв-тяв»

Воспитатель: - собака большая? А какой щенок?

Дети: - а , щенок маленький.

Обобщаю ответы детей:

Ставлю пятую картинку: (кошка с котёнком)

Воспитатель: - а это кто?

Дети: - кошка

Воспитатель: - как мяукает кошка?

Дети: - громко «Мяу-мяу»

Воспитатель: - как зовут детёныша кошки?

Дети: - котёнок

Воспитатель: - как мяукает котёнок?

Дети: - тихо «Мяу-мяу»

Воспитатель: - правильно, ребята.

Ставлю последнюю картинку: (курица с цыплятами)

Воспитатель: - кого вы видите на этой картинке?

Дети: - курицу и цыплят

Воспитатель: - как зовут маму цыплят?

Дети: - курица.

Воспитатель: - а как зовут деток курицы?

Дети: - цыплята.

Воспитатель: - как кудахчет курица?

Дети: - громко «Ко-ко-ко»

Воспитатель: - а как цыплята разговаривают?

Дети: - тихо «Пи-пи-пи»

Воспитатель: - правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой , а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушать.

Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять ( шагают двумя пальцами -указательным и средним – каждой рукой)

Свежей травки пощипать,(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки, ( бегут всеми пальцами обеих рук)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко, (грозят пальчиком ведущей руки)

Лапками гребите,(гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зёрнышки ищите,( дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: ( большой- указательный, большой- средний)

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы, полное корытце ( зачерпывающие движения ладонью).

  1. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, вы всё правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами говорит «Спасибо». Вы очень хорошо занимались. Подарю вам игру домашние животные, и покажу, как ей играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе

данный конспект  был разработан для защиты на соответствие занимаемой должности....

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Дождик"

Программное содержание:- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.- познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след.-  ин...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе. тема: "Матрёшки"

Программное содержание:Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.Продолжать знак...

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям"

Итоговое занятие по стихотворениям А. Борто.Интегрированное.В том занятии мы с ребятами учим и  закрепляем не только стихи,но и  основные цвета  на примере бабочек.Закрепляем понимания ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»

Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопрос...

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе "Увлекательное путешествие Колобка"...