КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТРИ ПОРОСЕНКА 2020
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конова Татьяна Владимировна

Конспект занятия  «Знакомство с теневым театром по сказке Три поросенка»

Средняя группа

 

 

Воспитатель: Конова Т.В

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей сказки.

Задачи:

-Пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, восхищение).

-Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

-Обогащать и активизировать словарь детей. Поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Воспитывать переживание за героев сказки.

Предшествующая работа: чтение сказки и распределение ролей

Материал: Сказка «Три поросёнка», теневой театр «Три поросёнка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вырезаем из картона персонажей и прикрепляем к ним палочки. Запоминаем сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с теневым театром по сказке три поросенка»

Воспитатель: Конова Т.В.

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей сказки.

Задачи:

-Пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, восхищение).

-Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

-Обогащать и активизировать словарь детей. Поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Воспитывать переживание за героев сказки.

Предшествующая работа: чтение сказки и распределение ролей

Материал: Сказка «Три поросёнка», теневой театр «Три поросёнка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вырезаем из картона персонажей и прикрепляем к ним палочки. Запоминаем сказку.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я хотела пригласить вас в гости в сказку только я забыла как она называется.Вы поможите мне вспомнить ее название?

Дети : да

Воспитатель: Чтобы узнать название сказки нам надо отгадать загадку . Вы готовы?

Дети : да

Ну тогда слушайте.

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки.

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А кто помнит, как звали наших героев.

Дети. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

Воспитатель: А чем поросята любили заниматься?

Дети: Веселиться,играть,покушать и поспать.

Воспитатель: Молодцы,а давайте покажим как поросятки спят.

Дети : давайте.

«Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Да, вы помогли мне вспомнить сказку. Сказка эта необычная, она была написана в далекой стране Англии, а для нас её перевёл Сергей Михалков (показать портрет).

Воспитатель: Ребята, а давайте распределим роли в нашем спектакле

и попробуем сыграть его в теневом театре (постановка спектакля "три поросенка" в теневом театре).

Действующие лица: Три поросенка и волк,рассказчик.

Рассказчик: Жили-были на свете три поросенка, три брата. Звали их Нуф - Нуф, он был самый толстый поросенок (щеки надуваем), Ниф-Ниф был худеньким (щеки втягиваем) и Наф - Наф весельчак (губы растянуты в широкой улыбке).

Рано утром поросята просыпались и шли чистить зубки. Наф-Наф всем улыбался (губы растянуты в широкой улыбке), Нуф -Нуф тоже был в хорошем настроении (надуть щеки). А Ниф-Ниф (щеки втянуть) сердился (сдвинуть брови), потому что не хотел умываться.

Поросята были очень чистоплотные, каждое утро они чистили зубки (чистим верхние и нижние зубки). Они очень старались и чистили их вправо, влево, внутри и снаружи. В конце они полоскали рот (надуваем то одну, то другую щеку).

Потом поросята шли завтракать. Они пили чай с блинами и вкусным вареньем. Чай наливали в чашечки (язык в форме чашечки). Чай был горячий и поросята дули на чай (поднимаем язык к небу в форме чашечки и дуем в чашечку). Блинчики были ровненькие и румяные (широкий язык лежит лопаткой на нижней губе). Поросята макали блинчики в варенье (язык высовываем вперед – назад). Варенье было очень вкусным (облизываем верхнюю губу спереди назад). И отправлялись гулять.

Ниф- Ниф: Как хорошо! Тепло!

Нуф -Нуф: Хорошо нам наполянке весело играть.

Наф-Наф: Вместе с братом на полянке петь и танцевать!

Ниф- Ниф: Я такой смелый! Никого не боюсь!

Нуф -Нуф: Я тоже смелый! То же никого не боюсь!

Наф-Наф: И дождя не боитесь?

Ниф- Ниф: Хаха-ха! Откуда взяться дождю?

Нуф -Нуф: Какой дождь? Что ты братец? Хи-хи-хи!

Наф-Наф: Осень скоро, а осенью всегда бывает дождь. И ветер.

Ниф- Ниф: Дождь это плохо.

Нуф -Нуф: Под дождем мы намокнем.

Наф-Наф: Намокнем и заболеем. Вот.

Ниф- Ниф: Так что же делать?

Нуф -Нуф: Надо подумать.

Наф-Наф: Придумал!

Ниф- Ниф: Нуф -Нуф: Ну!

Наф-Наф: Надо строить дом!

Ниф- Ниф: Нуф -Нуф: У-у-у! (разочарованно)

Наф-Наф: Тогда дождь не намочит и волк не съест.

Ниф- Ниф: А разве в нашем лесу живут волки?

Нуф -Нуф: Ты, видел? (обращается к третьему)

Наф-Наф: Не видел, но знаю!

Рассказчик: Ниф -Ниф был ленивым поросенком и стал строить соломенный домик.

Ниф- Ниф: Не привык, я унывать буду петь и танцевать!

Быстро я построю дом зимовать, я буду в нем.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Дождь такая ерунда!

Рассказчик: Нуф-Нуф был менее ленив и построил себе деревянный домик.

Нуф -Нуф: Я конечно не силен, но себе построю дом.

В лесу дерево спилю, из него дом смастерю.

Хи-хи-хи! Хи-хи-хи! Не страшны мне все дожди!

Рассказчик: Наф -Наф был не ленивым и самым умным поросенком,он построил себе кирпичный домик.

Наф-Наф: Никакой на свете зверь,

Не ворвется в эту дверь

Хитрый, страшный, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

Рассказчик: Поросята так весело и громко пели,что разбудили голодного волка.

Волк: Кто здесь шумит? Мешает спать? Кто может громко так визжать? О, поросята, что ж привет, сегодня съем вас на обед.

Рассказчик: Поросята испугались и спрятались в своих домиках.

Волк: Ну, пятачек, открывай!

Ниф- Ниф: Ой-ой-ой!

Волк:

Я огромный, серый Волк, в поросятах знаю толк!

Дверь-то слабая совсем, пятачок, тебя я съем!

Рассказчик: Волк дунул на соломенный домик,что домик развалился.Но поросенок лентяй не растерялся и юокнул в деревянный домик к братцу.

Нуф -Нуф: Теперь волкк нас ни за что не съест!

Рассказчик:А волк тут как тут.

Волк: Открывайте,Как дуну! Как затрясу!

Будет мне не только завтрак, но и обед!

Ниф- Ниф: Нуф -Нуф: Нет! Нет!

Волк:

Я огромный, серый Волк, в поросятах знаю толк!

Дверь из дерева, тка что ж: от меня ты не уйдешь!

Рассказчик: Дунул волк на деревянный домик,что тот тоже разволился. И все таки серый разбойник просчитался,потому что кирпичный домик был совсем рядом. И самый умный поросенок уже поджидал своих братцев на пороге дома и тут же захлопнул за ними дверь,под самым носом у волка.

Волк:

Я огромный, серый Волк, в поросятах знаю толк!

Если только захочу, я твой дом разворочу!

Открывай скорее дверь, я голодный серый зверь.

Ниф- Ниф: Нуф -Нуф:

Ой-ой-ой! Ай-яй-яй!

Наф- Наф

Уходи, не откроем!

Волк:

Открывай, а то хуже будет.

Рассказчик: Волк подскачил к каменному домику и давай дуть. Дул, дул! Дул,дул!Чуть не лопнул! А каменный домик ни с места.

Ниф- Ниф: Он через трубу пробирется в дом!

Нуф -Нуф: Мы пропали!

Наф- Наф Это Волк пропал.

Рассказчик:От страха у Ниф- Нифа и Нуф -Нуфа отнимались ноги, они дрожали, носы пересохли,а Наф Наф уже успел развести в печке огонь. Прыгнул волк в трубу и угодил в огонь.Ух! Только искры и полетели! Взвыл волк от боли (УУУУУУ) и умчался в лес навсегда! А поросята стали жить в кирпичном домике - дружно и счастливо!

После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Итак, дети, скажите, пожалуйста: Почему поросята решили построить домики?

Дети: Потому – что наступила осень.

Воспитатель: А осенью какая погода?

Дети: Дождливая, листья опадают,дождь идет.

Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель: Крепкий у него получился дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспиттель: Крепкий у него дом получился?

Дети: Нет.

Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей).

Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

Воспитатель: Лодыри, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, дрожали, носы (пересохли). Покажите, как испугались поросята.

Дети показывают испуганных поросят.

Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей)

Как взвыл волк от боли?

Дети: УУУУУУУ

Воспитатель: А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:

Дети повторяют слова песни за воспитателем.

Никакой на свете зверь,

Не ворвется в эту дверь

Хитрый, страшный, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь!

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что больше всего запомнилось? Какое у вас было настроение? Что бы вы хотели бы еще повторить в занятии? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

Конспект занятия для дошкольников «2020 - год Памяти и Славы - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов»

2020 - год памяти и славы, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, начинается в России.Нужно ли говорить ребенку о войне!? Почти каждую семью коснулась война. Сколько боли, ст...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект занятия "Три поросенка" Для детей 4-5 лет

Доминирующая образовательная область   Социально - коммуникативное развитиеВид деятельности детей...