Конспект по речевому развитию «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Луконина Ольга Сергеевна

Конспект по речевому развитию «Прогулка в лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_tselevaya_progulka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе

На тему: «Прогулка в лес»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность; развивать связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании; учить анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живой природе

Образовательная Область «Речевое развитие» Побуждать детей к составлению рассказов по разной ситуации, включая в них описания. Упражнять в подборе определений и действий к заданным словам, произношения звука «с» в словах, подбор слов и картинок к заданным звуком. Активизировать словарный запас, умение владеть устной речью

Образовательная Область «Познавательное развитие» Обогащать представление детей о мире природы, проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности.

Образовательная Область «Социально-коммуникативное развитие»Развивать способность делиться на пары, договариваться, учитывая интересы и чувства других. Развивать навык общения и взаимопонимания в малых группах.

Образовательная Область «Художественно –Эстетическое развитие»Вызвать у детей соответствующий эмоциональный отклик, проявлять творческую активность слов. Работа- длиннохвостая, ловкая, черноглазая, искрится, шустрая, серебриться

Предварительная работа - рассматривание игрушек и иллюстрации, описание и заучивание стихов, чтение книг, загадывание загадок о животных.

Материал: игрушки –заяц, лисенок, белочка, елки, картинки, корзина с угощениями

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, я принесла вам приглашение от зверят. Они приглашают вас к себе на полянку. Ну что принимаете приглашение? А где живут, зверята? Ответ дети(в лесу)

Воспитатель: Значит, они какие жители? Ответ дети(лесные)

Воспитатель: Они ждут нас на полянке, а если полянка в лесу, то она какая? В лесу мы пойдем по тропинке, а если тропинка в лесу, то она какая? Ответ дети(лесная)

Воспитатель: Мы пойдем на лесную полянку по лесной тропинке, где живут лесные звери. Ребята, как красиво в лесу! А снегу то сколько,посмотрите, я сжала снежинку и у меня получится снежок. Давайте встанем, в хоровод, и по цепочке будем передавать снежок, и называть какой бывает снег. Ответ детей Ответ детей(белый, пушистый, холодный, сухой)

Интерактивная технология хоровод:

«Какой бывает снег»

Дети посмотрите, что это торчит из сугроба? Ответ детей (хвост).

Как вы думаете, чей это хвост? Ответ детей (лисий)

Как вы думаете, что с ним случилось? Ответ детей (ответ детей)

Не плачь лисенок, мы тебя согреем, мы будем рассказывать какой ты лисенок

Лисенок – Ответ детей (рыжий, пушистый, игривый)

Хвостик у него длинный, пушистый, с белым кончиком

Если лисенок длинный, то лисенок какой? Ответ детей(длиннохвостый)

А лапки у него какие? Ответ детей(короткие)

Какой лисенок по настроению? Ответ детей(невеселый)

А как сказать по другому? Ответ детей(тоскливый, печальный, угрюмый)

Воспитатель: Согрелся лисенок, и стало ему весело. А когда вам весело, что вам хочется делать? Ответ детей (прыгать, бегать, играть) Лисенок хочет поиграть в прятки.

Словесная игра «Прятки»

Он прячется, а вы будете говорить, где он сидит.

Где он сидит? Ответ детей(на пеньке, за елкой, около пенька, между пеньками и елкой)

Воспитатель: Заигрались мы с лисенком и забыли, что нас ждут на лесной поляне. Ребята, мне кажется, что кто то плачет. Да это же медвежонок. Что с тобой случилось, кто тебя обидел, маленький?

Мишка: в лесу кто то кричал и меня разбудил, и теперь я не могу уснуть.

Воспитатель: Дети, давайте мишке скажем приятные слова- мишка, мишутка, медвежонок, мишунечек. Давайте мы ему споем колыбельную

Музыкальная пауза «Колыбельная»

Спи в берлоге мишка маленький (топ Тышка)

Спи мишутка до весны, пусть тебе приснятся сны

Спи малыш, засыпай

Говорим мы бай-бай        

Вот и уснул мишка, положили мы его в берлогу и пойдем дальше

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

С ветки на ветку, прыгает, резвится

Легкая, проворная

А не птица (белка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и белка. Если у белки длинный хвост, значит она длиннохвостая.

У нее быстрые ноги Ответ детей (быстроногая)

У нее черные глаза Ответ детей (черноглазая)

- Как еще можно сказать о белочке? Ответ детей (веселая, озорная, быстрая, ловкая)

Воспитатель: Что значит белка шустрая? Ребята, белка просит, что бы ее похвалили. У белки есть друг-заяц, давайте и его похвалим

Игра «Похвали зверей» (дети хвалят белку и зайца)

Словесная игра «Подбери нужное слово»

Воспитатель: Дети я приглашаю вас пройти дальше в лес. Ребята посмотрите, снова пошел снег. А когда падает много снега, как называется это явление Ответ детей(снегопад).

Воспитатель: А сейчас послушайте, как я произношу слово – снегопад.

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в этих словах? Ответ детей«с»

Я предлагаю придумывать слова со звуком «с» Ответ детей (сорока, снегирь)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю найти на столе картинку, в названии которой есть звук «с», и повесить на дерево

Игровое - упражнения «подбери картинку»

- Ребята посмотрите, кто нас встречает (лесовик). Давайте расскажем лесовику, с кем мы встречались с лесу, и как закончилась наша прогулка. Для этого я предлагаю разделиться на пары, и договорится, кто будет начинать рассказ, а кто заканчивать. (Рассказы детей, оценка воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю угостить всех лесных зверей (дети оставляют корзину с угощениями)

-Дети, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать  дорожные знаки и  знать их назначение;развивать внимание, память....

Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»

В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....

Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]

Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш]....