Конспект по речевому развитию (Обучение грамоте) "Прогулка по городу" дифференциация звуков [ж] [ш]
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Куль Екатерина Юрьевна

Расширение представлений о правилах дорожного движения и поведение на дорогах, дифференциация звуков [ж]-[ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kul.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга.)

Конспект

ННОД по речевому развитию (обучение грамоте) дифференциация звуков [Ж]-[Ш] в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по городу»

Воспитатель: Куль Екатерина Юрьевна

2021 г.

ННОД по речевому развитию Тема: «Прогулка по городу».

Цели: расширение представлений о правилах дорожного

Движения; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах; Дифференцировать звук Ж-Ш.

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки. Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Оборудование: картинки, мольберт, моталочки,  машинки на палочке для зрительной гимнастики, листы с заданием.

Ход: Воспитатель: мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада. Ребята хотите узнать куда мы отправимся?  Вам нужно собрать 5 ключей от 5 сундуков и разгадать слово-это место куда мы идем!

Ребята, прогуливаясь вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар.

Что нужно знать (соблюдать) чтобы не попасть в неприятности?

Дети: ПДД

Воспитатель: Люди, идущие по улице называются… ? 

Дети: Пешеходы (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КЛЮЧ)

 Воспитатель: Какой звук в середине слова вы слышите?

Дети: [Ш]

Воспитатель: Давайте искать   звук Ш, но для начала, чтобы ее не спутать скажем какая она?

Приложи ладонь к горлу. Несколько раз по очереди произнеси Ж-Ш. При произнесении  какого звука горло дрожит? (Ж) При произнесении какого звука горло не дрожит? (Ш).

Звук Ш – согласный, твердый, глухой, шипящий.

Звук Ж – согласный, твердый, звонкий, шипящий.

Воспитатель: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по ?

Дети: Тротуару (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КЛЮЧ)

Мы остановились на тротуаре и играем в игру

Игра: «Хлопни когда услышишь слово со звуком Ш».

Шар,  пар,  жар,  комар, мешок, жилет, игрушка, платок, житель, муха, малыш, жаба, карандаш, журнал, петушок, швабра,  лампа, желтый, кувшин, журавль, дружный, лимон, наживка, шмель, дождик, чашка.

Воспитатель: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Дети: На пешеходных переходах. (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КЛЮЧ)

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Воспитатель: Давайте вместе проедем  на автобусе. Кем мы будем?  (пассажирами)  какой звук я выделяю в середине слова?? Какой звук ж или ш?

Пока мы в автобусе играем в игру «В начале, в середине, в конце»  Звук [Ж]

Кожа, лужа, пожар, жираф, морж, гараж, журнал, пижама, живот, жук, лыжи, жаба, жеребёнок, ножницы, ежевика.

Воспитатель: (показывает на картинку) Как нужно обходить автобус?

Дети: Автобус нужно обходить сзади.  (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КЛЮЧ)

Воспитатель: Пересаживаемся в автомобиль. А как можно по другому назвать??? МАШИНА! Какой звук я выделяю в середине слова?

Дети садятся за столы, перед ними листы с заданиями (Обведи, заштрихуй Ш-Ж)

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: читает загадку

Ну ответьте ка теперь

Кто рычит как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней

Коль в машине до сих пор

Не поставили ????? (МОТОР)  (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ КЛЮЧ)

Игра-моталочка «Машинки»

Итог занятия.

Воспитатель: Какие звуки мы сегодня учились различать. Почему звук Ш – глухой, а звук Ж – звонкий?

Назовите Правила Дорожного движения о которых мы говорили?

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект НОД речевое развитие. Обучение грамоте детей старшей группы. Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Ознакомление детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей выделять отдельные звуки в слове.Развивающие: Продолжать разви...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Звук [П]. Звук [П`]

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Тема: Звук [П]. Звук[П']Цель:...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...

Конспект по речевому развитию на тему: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь»

Задачи: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.Развивать  речь детей, фонематический...

Конспект по "Речевое развитие. Обучение грамоте." в старшей группе.

Конспект по "Речевому развитию. Обучение грамоте." в старшей группе по теме: "Звуковой анализ слов "дом" и "дым""...