Конспект НОД "В мире птиц"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ардашева Екатерина Сергеевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_ptits.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Ребята, какое сейчас идет время года?

-Какой месяц?

-А кто мне напомнит, когда отмечается всемирный день птиц?

-Для чего нужен этот праздник?

(Его цель сохранить и разнообразить численность птиц. К этому дню строили скворечники и делали кормушки для всех птиц в парках и на водоемах.)

-А как вы дома помогаете птицам?

На нашей планете ученые-орнитологи насчитывают 11 тысяч  разных видов птиц. Самая маленькая птица колибри-пчелка 5-7 см, это примерно с наш указательный палец, самая большая страус, его высота 2,7 м, если представить, что он окажется в нашей группе, он будет почти до потолка, а его вес 158кг.  Некоторые птицы занесены в красную книгу, они находятся на грани исчезновения, поэтому их нежно защищать и охранять.

- Кто мене скажет, что объединяет всех птиц?   (тело покрыто перьями, есть клюв, все птицы откладывают яйца, почти все умеют летать)

Ребята посмотрите на мольберт, я написала названия интересных птиц, но наверно на моем компьютере сломалась клавиша с одной буквой  и слова получились не полные, поможете разобраться?

Дети читают карточки.

(П) ингвин

(П) авлин

(П) опугай

(П) еликан

(П) еночка

(Дети подбирают картинки к названиям)

- Что заметили общего в названии этих птиц?

-Как вы думаете, с какой буквой и звуками мы сегодня познакомимся?

Рассматривание буквы «П», на что она похожа.

(Ответы детей)

Подходящие ворота,

 Проходи кому охота.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

-Ну- ка милый не ленись,

Подойди и подтянись.

-А сейчас я предлагаю  напечатать букву «П»  в воздухе, на ладошке у соседа.

-С буквой «П» мы познакомились,  что теперь нужно сделать, что бы названия  можно было правильно прочитать?

-Ребята, ни кто тут не заметил,  ни какай ошибки? Обратите внимание на ударение.

(в словах неправильно расставлено ударение)

Блиц опрос для любознаек.

  • Птица, которая отлично плавает и ныряет, но не умеет летать. А птенцов высиживает самец?
  • Птица, у которой самый большой и красивый хвост, а на голове хохолок, как корона?
  • Птица, которая подражает человеческому голосу, и может выучить до 600 слов?
  • Птица - Рыбалов с большим мешком на клюве?
  • Птица, второе название которой Березовка? (рассказ о птице)

Пенки есть у нас не только в кипячёном молоке.

Посмотрите, пенок сколько за околицей в леске.

Это ласковая птичка, чуть поменьше воробья.

Часто пеночка с синичкой не разлучные друзья.

Раздается тонкий, нежный с переливом голосок.

И уже расцвел подснежник, ожил с пеночкой лесок!

-Хотите услышать, как красиво поет пеночка-трещотка?

Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стульчика, закройте глаза и представьте, что мы очутились в березовой роще.

(Слушание красивой мелодии с журчанием ручья и пением птиц)

-Вам понравилось пение?

-Если вы отправитесь в лесс, то обязательно прислушайтесь, и понаблюдайте за этими птичками.

Молодцы, предлагаю всем пересесть за столы.

-Что заметили на доске? (схемы и слова)

Внимание, задание. Постарайтесь к каждому слову подобрать схему.

Но для начала мы вспомним, на какие две большие группы делятся звуки?

Какие звуки называют гласными, каким цветом обозначаем на схеме?

На какие группы делятся согласные звуки, каким цветам они обозначаются на схеме?

 (слова на доске: пила, поле)

-Почему вы так думаете?

Подводим итог: звук «п» согласный, произносится при помощи сомкнутых губ, звук произносится твердо и мягко, глухой.

А сейчас для вас самостоятельное задание, предлагаю вам выполнить звуковой анализ слова, зарисовать схему. После выполнения поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга задание.  (пони, пума).

-Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Аукцион слов», придумывание слов на звук «П»

-Ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

- Посмотрите,  внимательна на этот портрет, кто на нем изображен?

-Что он держит в руке? Для чего оно?

Давайте мы переместимся в 19 век, когда жили наши пра-пра-пра-пра  дедушки и бабушки, и попробуем, как А.С. Пушкин напечатать букву «П» пером и чернилами. У вас на столе есть баночка с чернилами. Я раздам вам перо. Сели все красиво, спинка ровная, взяли в руки перо, как ручку, обмакнули его в чернила, встряхнули и пробуем печатать букву.

-Вам понравилось писать пером или нет, удобнее ручкой или пером?

-Итак, кто мне напомнит с какой буквой и звуками мы сегодня познакомились?

-Что мы знаем о этом звуке?

-При помощи ребуса, вы узнаете, как выполнили все задания. Но  его нужно расшифровать. У вас на карточке написаны буквы, а подними цифры. Если выписать буквы по порядку , то получите слово.

Д М Е Ц О Л  О

Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания.

-Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание показалось трудным?

-Ребята, а как вы думаете, вам пригодятся эти знания в школе?

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много так читать.

Ведь грамота ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать!»

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...