конспект занятия во 2 младшей группе на тему " Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия  во 2 младшей группе. Тема: "Сказки»

Цель: 

Развивать речь детей, развивать умение произносить четко и ясно знакомые слова

Задачи:
- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
- воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
- Учить входить в образ при драматизации сказки «Теремок».

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать занятие, мы должны с вами поприветствовать друг друга.
Для этого мы встанем в кружок, возьмемся все за руки.
Игра «Приветствие»
Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы веселый круг

Воспитатель:
А теперь ребята потихонечку сели тихо на стульчик .
Воспитатель: Но еще ребята, нам из леса прислали волшебную корзину, а в ней книга, а в книге сказки. Чтобы попасть в сказку, мы совершим путешествие. Но для этого нам надо немного подготовится.
Разминка.
За окном шумит листва-
Повторяем дружно: А-А-А.
Мы присели на траву-
Повторяем тихо У-У-У.
Нам от лампочки светло-
Повторяем дружно О-О-О.
Прилетели соловьи-
Повторяем дружно-И-И-И.
Воспитатель: что можно сказать о звуках, которые мы сейчас произнесли: А, О, У, И. Эти звуки можно петь.
Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы дальше пройти, нужно разгадать загадки:
1. Кто за стенкой шуршит,
Тонким голоском пищит
Сыр от неё не утаишь?
Догадались- это…. (мышь)
(педагог вешает изображение мыши)

2. Хвост пушистый,
Мех золотой. (лиса)
(педагог вешает изображение лисы)

3. В лесу живет, а в деревне кур крадет
Зимой спит, летом улей ворошит. (медведь)

4. Кто зимой холодной,
ходит злой голодный (волк)

5. Через поле напрямик,
Скачет белый воротник (зайчик)

6. Летом на болоте, вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Так как мы идем в сказку, по дороге с нами встречаются всякие чудеса. Вставайте все в круг.
Игра «Были мы».
Воспитатель: Садитесь все на стульчики.
Скажите как разговаривают эти звери?
Дети произносят звуки животных, изображенных на картинке.
А где живут эти звери?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Как их можно назвать (дикие животные)
- А скажите из какой сказки эти животные?
Дети: Из сказки теремок.
Воспитатель: давайте мы с вами расскажем нашим гостям и покажем сказку. Приготовились, сказка начинается! Воспитатель читает слова автора, дети изображают действия и говорят слова героев. В конце сказки актеры выходят и кланяются гостям.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто первый нашел теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А какие звери были?
Дети: добрые, дружные, гостеприимные.
Воспитатель: Как поступил медведь? (сломал теремок). Он исправил свою ошибку?
Воспитатель: Когда мы все дружные, то и работа у нас ладится.
А теперь давайте мы с вами построим свой теремок
Игра « В чистом поле теремок».
В чистом поле теремок.
Он не низок не высок».

Воспитатель: пришло время расставаться.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли
И героя помогали,
И задания выполняли.
До свиданья скажем дружно
и рукой помашем дружно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  во 2 младшей группе. Тема: "Сказки»

Цель: 

Развивать речь детей, развивать умение произносить четко и ясно знакомые слова

Задачи:
- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
- воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
- Учить входить в образ при драматизации сказки «Теремок».

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать занятие, мы должны с вами поприветствовать друг друга.
Для этого мы встанем в кружок, возьмемся все за руки.
Игра «Приветствие»
Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы веселый круг

Воспитатель:
А теперь ребята потихонечку сели тихо на стульчик .
Воспитатель:
 Но еще ребята, нам из леса прислали волшебную корзину, а в ней книга, а в книге сказки. Чтобы попасть в сказку, мы совершим путешествие. Но для этого нам надо немного подготовится.
Разминка.
За окном шумит листва-
Повторяем дружно: А-А-А.
Мы присели на траву-
Повторяем тихо У-У-У.
Нам от лампочки светло-
Повторяем дружно О-О-О.
Прилетели соловьи-
Повторяем дружно-И-И-И.
Воспитатель:
 что можно сказать о звуках, которые мы сейчас произнесли: А, О, У, И. Эти звуки можно петь.
Воспитатель:
 А мы идем дальше. Чтобы дальше пройти, нужно разгадать загадки:
1. Кто за стенкой шуршит,
Тонким голоском пищит
Сыр от неё не утаишь?
Догадались- это…. (мышь)
(педагог вешает изображение мыши)

2. Хвост пушистый,
Мех золотой. (лиса)
(педагог вешает изображение лисы)

3. В лесу живет, а в деревне кур крадет
Зимой спит, летом улей ворошит. (медведь)

4. Кто зимой холодной,
ходит злой голодный (волк)

5. Через поле напрямик,
Скачет белый воротник (зайчик)

6. Летом на болоте, вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
Воспитатель:
 Так как мы идем в сказку, по дороге с нами встречаются всякие чудеса. Вставайте все в круг.
Игра «Были мы».
Воспитатель:
 Садитесь все на стульчики.
Скажите как разговаривают эти звери?
Дети произносят звуки животных, изображенных на картинке.
А где живут эти звери?
Дети: в лесу.
Воспитатель:
 Как их можно назвать (дикие животные)
- А скажите из какой сказки эти животные?
Дети
: Из сказки теремок.
Воспитатель
: давайте мы с вами расскажем нашим гостям и покажем сказку. Приготовились, сказка начинается! Воспитатель читает слова автора, дети изображают действия и говорят слова героев. В конце сказки актеры выходят и кланяются гостям.
Воспитатель:
 Ребята, скажите, кто первый нашел теремок?
Дети:
 Мышка.
Воспитатель:
 А какие звери были?
Дети
: добрые, дружные, гостеприимные.
Воспитатель:
 Как поступил медведь? (сломал теремок). Он исправил свою ошибку?
Воспитатель:
 Когда мы все дружные, то и работа у нас ладится.
А теперь давайте мы с вами построим свой теремок
Игра « В чистом поле теремок».
В чистом поле теремок.
Он не низок не высок».

Воспитатель:
 пришло время расставаться.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли
И героя помогали,
И задания выполняли.
До свиданья скажем дружно
и рукой помашем дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»

Конспект с детьми младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Программное содержание:-Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки из соленого теста.-Упражнять детей в технике скатывания шара между ладонями. Закреплять и обогащать знания детей о разных вида...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»».

формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку,участвовать в рассказывании; подвести к моделированию; формировать умение точно отвечать на вопросы;развивать творческую инициативу,...