Конспект занятия в младшей группе на тему Рассказывание сказки "Колобок" (кукольный театр)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему
Рассказывание сказки "Колобок" (кукольный театр)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
(дошкольный уровень)
Конспект занятия в младшей группе на тему
Рассказывание сказки "Колобок" (кукольный театр)
Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.
с. Ивановка, 2025г
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- удожественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 10-15 мин
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов (настольный театр));
- игровые (игровая ситуация);
- практические (игровые упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
- Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
- Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
- Способствовать интонационной выразительности речи.
- Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
- Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая соленого теста между ладонями круговыми движениями.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».Рассматривание иллюстраций к сказке. Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебная коробочка со сказками, соленое тесто, доски.
Методы н приёмы:
- Введение игрового персонажа - куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?», пальчиковая гимнастика: «Колобок».
- Словестный - рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
- Наглядный - показ настольного театра «Колобок», лепка колобка.
Ход занятия
Педагог начинает с организационного приветствия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас сегодня с вами встречают гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Дети приветствуют воспитателя и друг друга.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
И ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы, давайте присядем на стульчики.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, приход куклы Маши.
Воспитатель: Кто же к нам стучится, сейчас посмотрим.
Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я шла по дорожке и нашла вот такую удивительную коробочку. Вот только не смогла я ее открыть, вы мне поможете?
Дети: да.
Воспитатель: и правда, не открывается, ой я кажется что-то слышу
Звучит музыка «Приходите в гости к нам» - Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Сл. Ю. Ким, Муз. В. Дашкевич.
Воспитатель: я наверно догадалась, там живут сказки. Ребята, а вы знаете, что вы самые настоящие волшебники? Только вы можете помочь открыть коробочку. Нужно набрать воздуха много-много и подуть на нее! Попробуем?
Дети дуют на коробочку, музыка все еще играет. Воспитатель открывает коробку, музыка звучит чуть громче.
Воспитатель. Вот это да, волшебство подействовало.
Маша: Как я люблю сказки! Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. Садитесь, ребята поудобнее, и ты. Маша, садись, (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.
А сказку расскажу вам сейчас старинную
не короткую не длинную
В веселой девушке
В небольшой (маленькой) избушке
Жили не тужили дед да баба.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: И говорит как-то дед: «Испеки-ка ты мне старуха колобка». «Из чего же петь, муки-то нет.» Дед: «А ты баба по амбару помети, по сусекам поскреби, гляди и найдется.» Как дед сказал, так, старуха и сделала. Намела, наскребла две горсти муки, (воспитатель показывает руками две горсти, побуждая детей повторять за ней) тесто на сметане замесила (замешивает тесто и дети повторяют, воспитатель если нужно комментирует свои действия, направляя детей), в печку его посадила, испекла баба колобок, круглый, румяный да пригожий. Положила на окошечко его студится. Надоело колобку на окошке лежать спрыгнул он с окошечка и покатился по тропинке.
Катится колобок по тропинке (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) зайчик. Вот какой серенький (показывает) А давайте ребята, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Покажем какие у зайчика ушки (дети показывают), молодцы! А теперь как зайчики попрыгаем (дети прыгают, как зайчики). Ох, молодцы, присаживайтесь! Говорит заяц колобку: «Колобок-колобок – я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):
Поют песенку все вместе
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился колобок дальше по тропинке. Готовьте-ка ручки! (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) волк. Вот какой зубастый (показывает) Волки как рычат, давайте вместе: ррррррр! Вот умницы!!! Волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):
Поют песенку все вместе
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел.
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился колобок дальше по тропинке. Готовьте ручки! (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) медведь. Вот какой косолапый (показывает). Давайте превратимся в бурых мишек, и походим, как они. (дети ходят как медведи, переваливаясь с ноги на ногу). Молодцы ребята, присаживайтесь. Медведь: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):
Поют песенку все вместе
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел.
И от волка.
От тебя, медведь, подавно уйду!
И покатился колобок дальше по тропинке. Готовьте ручки! (Воспитатель катит колобка по дорожке из ладошек детей) а навстречу ему (кто?) лиса. Вот какая рыжая (показывает). А сейчас мы с вами превратимся в лисичек, они красивые, ходят важно, мягко ступают на носочках, вот так, вот так. (дети повторяют за воспитателем движения). Молодцы ребята, присаживайтесь. Лиса: «Колобок-колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (дети могут помогать педагогу рассказывать сказку) И колобок запел свою песенку (ребята помогайте):
Поют песенку все вместе
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел.
И от волка.
И от медведя
От тебя, лиса, подавно уйду!
Лиса: какая красивая песенка, Колобок, какой ты румяный да красивый, вот только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок. Ох, глупый колобок, сел к лисе на мордочку, и только хотел начать петь свою песенку, как лиса его – АМ! И съела! Вот что бывает с теми, кто не слушается, да из дому убегает.
Воспитатель: А, вы ребята, послушные?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А, тебе, Маша?
Маша: да, мне очень понравилась!
Воспитатель: Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим - подарим им другой Колобок.
Воспитатель предлагает детям пересесть за столы. Дети пересаживаются.
Воспитатель: Но вначале давайте немного отдохнем и сделаем веселую пальчиковую гимнастику:
Колобок - румяный бок Укатился за порог! | Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки |
Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог! | Правую ладонь сжать в кулачок и послогово с небольшим надавливанием «пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями |
Покатился Колобок По тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок, По тропинке во лесок! | Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части |
Встретил он в лесу Зайчонка, | Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони |
И зубастого Волчонка, | «устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках |
Мишку косолапого. | Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу |
А Лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! | Пальцы обеих рук быстро соединить в замок |
Воспитатель: разогрелись наши пальчики? А теперь приступайте к лепке.
Дети лепят.
Воспитатель: Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Маша: и я слушаюсь.
Воспитатель: ох, какие у нас колобки получились, сложим их на поднос. Вот дедушка с бабушкой обрадуются. Ой, ребята, посмотрите, дедушка с бабушкой хотят вас поблагодарить, за такие замечательные колобки. Они испекли вам печенье!
Дети: спасибо!
Воспитатель: Ну, а нам пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их в волшебную коробочку. А Маша отнесет волшебную коробочку со сказками другим куклам. Она покажет им свои сказки.
Маша: Спасибо, ребята! До свидания!
Маша уходит
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну сказок. Ну а мы вам на прощанье громко скажем…
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему "Театр на ладошке"
Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку....

конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....

Конспект занятия в младшей группе «Деревянный настольный театр «Колобок»
1.Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.2.Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.3.Побужд...
занятие в младшей группе "Первое путешествие в мир театра"
Занятие - путешествие. Знакомство детей с миром театра. Учить детей навыкам драматизации; знакомить со средствами музыкальной выразительности; учить передавать в движениях образв сказочных персо...

Конспект во второй младшей группе «Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми». Тема: «Еду, еду к бабе, деду»
laquo;Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми»Тема: «Еду, еду к бабе, деду»Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие (формирова...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
