Конспект занятия в младшей группе на тему «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жанара Наурзовна Дуйсембаева

Конспект занятия в младшей группе на тему

«Любимые сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Ивановская  средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

(дошкольный уровень)

Конспект занятия в младшей группе на тему

«Любимые сказки»

Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.

с. Ивановка, 2025г

Цель: закрепление  знаний  детей  о русских народных сказках.

Задачи:        

- формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- активизировать речевые высказывания.

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

- вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;

- воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.

- развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.

А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.

- Ребята, посмотрите, кто спрятался в корзинке?

Воспитатель достает из корзинки  предметы и персонажи—колобка , теремок (домик),мышка, яйцо.

Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

1 остановка и отгадывание загадок (картинка с ответом)

Ребята мы приехали к первой остановке, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки, здесь живет.

Загадка:

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Я колобок, колобок

По коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушёл

-Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра: Надевают Маски (2 зайки,2 мишки,2 лисички)

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

2 остановка  и загадка (картинка с ответом)

Загадка

   …Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »                                                                              («Теремок»)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок!

Тук да тук молотком             Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий                         Руки вверх вытянуть.

Дом с окном                          Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

3 остановка и загадка (картинка с ответом)

Загадка:

    «Посадил дед…Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Садимся в поезд и едем дальше.

4 остановка и загадка (картинка с ответом)

Загадка:

 «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,

 «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой ,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект ННОД для младшей группы на тему: "Любимые игрушки"

Конспект ННОД для младшего возраста.Тема: «Любимые игрушки»  Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:- создать у детей радостно...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказке"

Цель:-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».-Формировать эмоциональное благополучие у...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»».

формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку,участвовать в рассказывании; подвести к моделированию; формировать умение точно отвечать на вопросы;развивать творческую инициативу,...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".

Совершенствовать слуховое внимание ;    формировать умение  детей чётко произносить гласные звуки А У.Обобщать  знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения....