Конспект занятия в младшей группе на тему «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему
«Любимые сказки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
(дошкольный уровень)
Конспект занятия в младшей группе на тему
«Любимые сказки»
Воспитатель Дуйсембаева Ж.Н.
с. Ивановка, 2025г
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- активизировать речевые высказывания.
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
- вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;
- воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.
- развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Предметно-развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Нам нужно отправляться на волшебном поезде.
- Ребята, посмотрите, кто спрятался в корзинке?
Воспитатель достает из корзинки предметы и персонажи—колобка , теремок (домик),мышка, яйцо.
Нам нужен волшебный поезд, что бы доставить этих персонажей в сказки.
Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
1 остановка и отгадывание загадок (картинка с ответом)
Ребята мы приехали к первой остановке, отгадаем загадку и тогда узнаем, кто из корзинки, здесь живет.
Загадка:
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок
По коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушёл
-Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра: Надевают Маски (2 зайки,2 мишки,2 лисички)
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
2 остановка и загадка (картинка с ответом)
Загадка
…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок!
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки в виде крыши.
В доме мы живем с тобой. Обнимаемся.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
3 остановка и загадка (картинка с ответом)
Загадка:
«Посадил дед…Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
Садимся в поезд и едем дальше.
4 остановка и загадка (картинка с ответом)
Загадка:
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем,
«Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Ой ,а в корзине осталось еще что-то– это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект ННОД для младшей группы на тему: "Любимые игрушки"
Конспект ННОД для младшего возраста.Тема: «Любимые игрушки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:- создать у детей радостно...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказке"
Цель:-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».-Формировать эмоциональное благополучие у...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»».
формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку,участвовать в рассказывании; подвести к моделированию; формировать умение точно отвечать на вопросы;развивать творческую инициативу,...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Сказка "Теремок Дружбы".
Совершенствовать слуховое внимание ; формировать умение детей чётко произносить гласные звуки А У.Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения....
