Конспект занятия в младшей группе на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»».
план-конспект занятия (младшая группа)

Аминева Гузель Валерьевна

формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку,участвовать в рассказывании; подвести к моделированию; формировать умение точно отвечать на вопросы;развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlennyy_zanyatie_amineva.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в младшей группе на тему:

«Рассказывание сказки «Колобок»».

     Цель: формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку,участвовать в рассказывании; подвести к моделированию; формировать умение точно отвечать на вопросы;развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

    Задачи: побуждать детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой, сопровождается показом при помощи моделей. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.  Формировать умение обозначать героев сказки условными моделями и называть их. Активизировать в речи детей слова: серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Раскрыть интерес к русским народным сказкам и желание их слушать.

    Материалы: 2 книги «Колобок» (одна без картинок с чистыми листами), игрушка Колобок, сюжетные картинки, модели персонажей сказки (геометрические фигуры).

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»,рассматривание иллюстраций к сказке, игры - драматизации.

  Ход занятия:

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на шум за дверью и открывает её. В группу вкатывается «Колобок».

Воспитатель: Ребята, к  нам в гости прикатился Колобок, (предлагаю детям поздороваться с ним и познакомиться). А Колобок пришёл не с пустыми руками, он принес нам интересную сказку. Кто догадался, как она называется? (ответы детей).

Воспитатель: (открывает книгу) А где же картинки? Ничего нет? (высыпаются геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, чтобы картинки снова появились в книге, нам надо рассказать эту сказку. Послушайте сказку.А кто знает слова,можете мне помогать (рассказывание сопровождается показом театра игрушек)

- Что испекла баба?(Колобок)

- Какой получился Колобок? (красивый, румяный, вкусный, круглый, горячий)

- Почему Колобок убежал? (ему надоело лежать на окошке)

- Кого Колобок встретил сначала?(Зайчика)

- Кого встретил после зайца?(волка)

- Кого еще он встретил? (медведя)

- Кто съел Колобка?(лиса)

- Какую песенку пел Колобок?

«Я колобок, колобок,

Колобок румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от всех зверей ушел.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами испечём Колобок.

                      Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель:  Ребята у нас не просто геометрические фигуры выпали из книжки. А герои сказок превратились в разные фигуры. Каждая фигура обозначает героя из сказки В какую фигуру мог превратиться домик,в котором  жили бабушка и дедушка? ( квадрат) 

- А какой у нас Колобок? – зажаристый, румяный, круглый,Какой фигурой мы можем обозначить Колобка? (желтый круг)

- Какой будет зайчик? - маленький, беленький (белый маленький кружок)

- Какой волк? – серый, злой, страшный (большой серый круг)

- Какой медведь? – большой, косолапый, коричневый (коричневый круг)

- Какая лиса? – хитрая, рыжая (оранжевый круг)

Составляется модель сказки.

        

-А теперь давайте расскажем сказку, но вместо героев будем использовать модели

Дети рассказывают сказку по выстроенной модели.

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок не хочет чтобы его лиса съела. Давайте нашей сказке придумаем другой конец.

- Колобок говорит лисе «Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Давайте похвалим лисичку (хорошая, красивая, веселая, умная).

Лисичке понравилось, как вы её хвалили, и решила она не есть колобка, и отпустила его. И покатился колобок домой к дедушке и бабушке.

После рассказа сказки воспитатель берет книгу, а в ней появились картинки

Итог:

Воспитатель: Ребята какую сказку мы сегодня с вами рассказывали?

Кого колобок встретил на своем пути? Теперь Колобок отправиться в свою сказку и будет ждать встречи с вами снова. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"

Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание сказки «Рукавичка».

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе по сказке "Рукавичка"...

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»1.Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение ...