Конспект подгруппового логопедического занятия "Зимние виды сорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондратюк Анастасия Олеговна

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас любимое время года?

- Чем вы любите заниматься весной, осенью, летом?

- Какое сейчас время года?

Дети подбирают прилагательные к существительному зима (снежная, морозная, узорная и т. д.)

Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Ребята, давайте расскажем, друг другу, чем мы любим, заниматься зимой и почему?

Дети отвечают по кругу.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (Снег)

С неба все скользят пушинки—

Серебристые...(Снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается… (Снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (Снегопад)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (Снег)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (Снежки)

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой… (Снегири)

Рядом снежная фигурочка-

Эта девочка ... (Снегурочка)

Словно в белый пуховик

Нарядился...(Снеговик)

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад.)

- Какое слово общее (одинаковое) во всех этих словах? (Слово «снег»)

- Как называются слова, у которых есть общая (одинаковая часть).

- Слова - родственники или родственные слова.

Беседа.

Сегодня мы будем говорить о спорте. Знаете ли вы, что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом.) А как называют людей, занимающихся спортом? (Спортсмены.) Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, хоккей, биатлон, лыжные гонки.) Где занимаются (тренируются) спортсмены? (На катке, в спортивном зале, на стадионе.) Кто их обучает, тренирует? (Тренер.) А как называются самые крупные спортивные соревнования? (Олимпиада.) В городе Сочи только что прошли олимпийские игры, сейчас начнутся паралимпийские игры. Вы знаете, что это за игры? (Это такие же олимпийские игры только для людей с ограниченными возможностями здоровья.) Вы видели выступления спортсменов-олимпийцев? Какими должны быть спортсмены, чтобы добиться таких высоких результатов? (Ловкими, здоровыми, умелыми, быстрыми, смелыми, умными.) А вы хотите стать настоящими олимпийцами, когда вырастите? (Да) Этому тоже нужно учиться в Школе юных олимпийцев!

Игра «Снежный ком»

- Давайте поиграем в игру «Снежный ком». Будем передавать «снежок» по кругу, отгадывать загадки и называть спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта.

(Картинки крепятся на магнитную доску.)

1. Как называется спортсмен, хорошо владеющий клюшкой и шайбой? (хоккеист)

2. Как называется спортсмен, который на лыжах должен преодолеть дистанцию, как можно быстрее? (лыжник)

3. Как называется спортсмен, который хорошо владеет сноубордом? (сноубордист)

4. Как называется спортсмен, который на коньках на ледовом стадионе преодолевает дистанцию на время? (конькобежец)

5. Как называется спортсмен, выполняющий под музыку различные движения на коньках? (фигурист)

6. Как называется спортсмен, который хорошо управляет санями на ледяных трассах? (саночник)

7. Как называется спортсмен, который выполняет на лыжах скоростной спуск с горы? (горнолыжник)

8. Как называется спортсмен, который выполняет прыжки на лыжах с трамплина? (лыжник, прыгающий с трамплина)

Игра «Кому, что нужно - расскажи»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру «Кому  что нужно - расскажи». Дети составляют предложения, например: Лыжи и лыжные палки нужны лыжнику. Шлем, коньки, клюшка и шайба нужны хоккеисту…)

Игра с мячом «Назови спортсменку»: Логопед бросает мяч, называя спортсмена, а дети должны назвать спортсменку.

Биатлонист-биатлонистка;

Хоккейст-

Баскетболист-

Лыжник

Фигурист

Гимнаст

Тенниситс

Бобслеист-

Волейболист

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

«Скажи наоборот»

Вдох - выдох, подъем - спуск, польза - вред, сильный - слабый, смелый - робкий, быстрый - медленный, трудно - легко, высоко - низко, плохо - хорошо, побеждать - проигрывать, бороться - уступать, спускаться - подниматься.

Рисование двумя руками

-Предлагаю нарисовать снеговика, который не растает.

-Возьмите синие карандаши в обе руки и одновременно начинайте рисовать сверху небольшой круг, потом больше и внизу самый большой. Дорисуйте детали.

- Сейчас, я предлагаю Вам помечтать! Кем вы станете, когда окончите школу юных олимпийцев? Посмотрите на картины с разными спортсменами и выберите вид спорта, которым хотели бы заниматься. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...