ПЛАН -КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ПЛАН -КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_-_kopiya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема конспекта «Зима»

Тема недели «Зимушка-зима»

Направление развития: речевое.

Цель:  Закрепить знания детей о зиме.

Задачи:  

 Образовательная:

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные родительного падежа множественного числа; подобрать однокоренные слова; использовать в речи существительные в нужном падеже.

- развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающая:

- развивать связную речь, развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Перечень оборудования - конверт со снежинками, картинка снеговика ( найти различие), карточки, мнемотаблица.

 Продолжительность образовательной деятельности 25 минут.

Методические приемы: загадывание загадки, письмо от Зимы, беседа о зиме, игры «со словом снег»«снеговик»«Назови предмет», , игра «Закончи предложение»,  дидактическая игра "Расставь по порядку", разучивание стихотворения по мнемотаблице «Веселый снеговик», физминутка, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный  этап

Информационно-познавательная, сюрпризный момент.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: "Анцирский  детский сад." Ребятам старшей группы .Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,
«Я не была у вас давно». 
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…"

- Налетела вьюга, закружила, замела и все снежинки- задания Зима растеряла. Давайте их найдем и попробуем с ними справиться. А помогут нам их найти подружки Волшебницы зимы- снежинки.

Слушают внимательно, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Основной этап

1. Отгадай загадки:

Шубку снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед,

Встать на лыжи нас зовет. Зима

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. Снег

Без досок, без топоров,

Через реку мост готов. Лед

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала. Снежинка

Что за нелепый человек,

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке- метла,

Боится солнца и тепла. Снеговик

Художник- невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос. Мороз

2. Дальше смотрим , что же там "снеговик", да не один а целых два. как они похожи! но если приглядеться здесь что-то не так. посмотрите ребята в чем отличие?

3. Поиграем  со словом снег в игру 

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

ИГРА  «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые ... (Снежинки.)

Вот  веселье  для  ребят -

 Всё сильнее ... (Снегопад.)

 Все  бегут  вперегонки,

 Все хотят играть в ... (Снежки.)

 Словно в белый пуховик        

 Нарядился ... (Снеговик.)

 Рядом снежная фигурка

 Эта девочка — ... (Снегурка.)

 На снегу-то, посмотри -

 С красной грудкой ... (Снегири.)

 Словно в сказке, как во сне

 Землю всю украсил ... (Снег.)

4.Физкультминутка - самомассаж :

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же в другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели  – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.

5. Игра "назови предмет"

Перед вами  выложены карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

6.Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Ребята, необходимо так расставить картинки по порядку, чтобы получился снеговик.

7. музык. Физкультминутка "Вот так холод!"

Вот  так  холод, вот мороз,

Больно щиплет нос.

Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей

Потереть сильней.

 Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать.

 Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

Стали замерзать.

 Крепче стал мороз, никак,

Мерзнем стоя так.

Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Нам пора бежать пешком,

Нельзя идти пешком

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать.

И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

В ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

Мы на месте не стоим

Мы бежим, бежим

Чтоб согреться побыстрей.

Надо нам бежать быстрей

Чтоб согреться побыстрей

Побежим быстрей.

8.Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит рассказать ей

стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого

снеговика» вот по этой таблице (мнемотаблица)

"По сугробам напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!"

Отгадывают загадки

Рассматривают картинку, находят отличия.

Слушают, добавляют слова, связанные со словом "снег".

Проговаривают слова, выполняют движения.

Рассматривают, отвечают.

Расставляют по порядку, комментируют процесс изготовления по схеме.

Выполняют вместе движения, проговаривая слова.

Слушают, запоминают, разучивают и рассказывают стихотворение по таблице.

Заключительный этап

Рефлексия

- Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Зима оставила вам в подарок красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Выбирают снежинки самостоятельно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...