в гости к бабушке идедушке
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

в игре дети развивают речь имелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_dosug_vo_2_mladshey_grupp1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый досуг во 2 младшей группе

«В гости к бабушке и дедушке»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: 

  • закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
  • закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
  • уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
  • продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
  • продолжать учить отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать развивать фонематический слух;
  • закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • способствовать эмоциональному сближению детей;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход досуга:

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы  играть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать?

Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Ну, вот слушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка. (В окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток…

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился и наконец, оказался в нашем поселке. А как же называется наш поселок? Катился , катился и оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель: С удовольствием, колобок.

Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой,

И пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва,

И проснулся паучок.

Вот проснулись муравьи,

И сороконожки.

Прыгают кузнечики,

Прилетели мухи,

Прилетели бабочки,

Просыпайтесь пчелки,

И конечно, божья коровка.

(по  мере называния насекомых выставляются картинки  с их изображением)

Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?

Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.

А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Как догадались что это зайка?

(На ребенка надевается шапочка зайчика)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (от имени зайки рассказывает):

Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то как свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю?  

(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)

Как это можно назвать, одним словом.

 С заданием справились, приглашаем зайку с собой.

Вот шагает детвора,

Дальняя дорога.

Пробежим немного.

Бабушка сегодня

Всех нас в гости ждет.

Хочет рассказать нам,

Кто с ней живет.

Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит

Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте?

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Как догадались что волк? ( На ребенка надевается шапочка волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель: ( От имени волка рассказывает).

А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись в лесу животные.

Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.

А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем животным найтись?

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это…(жеребенок)

(показывается на слайде)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав…(щенок)

(показывается на слайде)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это…(поросенок)

(показывается на слайде)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький…(котенок)

(показывается на слайде)

Му- Му-Му-  мычит ребенок,

Это маленький…(теленок)

(дети находят на слайде).

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса животных различать.

Приглашаем волка с собой.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

 Покажите, как вы испугались. Узнайте кто это?

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

 Просыпается от сна.

Как догадались что медведь?( надеваю шапочку медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»

Мишка, мы сейчас в лесу,

Мы зовем тебя. Ау!

Ну-ка глазки,

 Закрывай поскорее

Кто позвал тебя,

 Отгадай побыстрее.

Вот на опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет.

Как догадались что лиса? (надеваю шапочку лисы).

Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,

Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.

Какую песенку пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Все равно съем.

Воспитатель: Ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.

Дидактическая игра «Назови ласково».

А вот и домик небольшой.

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с баранками и конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...