Методическая разработка конспекта НОД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Костя Светлана Борисовна

Методическая разработка конспекта НОД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД ПО  ВОСПИТАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

 Задачи :

1.Создать условия для воспитания четкой  и правильной артикуляции при произношении звука «У».

2.Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в слогах, словах и фразовой речи .

3.Содействовать развитию фонематического слуха .

4.Способствавать развитию речевого дыхания, силы голоса, слухового внимания.          

Материал:

Предметные картинки (паровоз, гусь, утка, петух, курица, стул, туфелька, жук).

Воздушный шарик.

Игрушки :паровозик.

Ход НОД

I Организационная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам...

Дети: паровоз!

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто приехал сегодня к нам в гости ? Правильно, паровозик!И он нуждается в нашей помощи . Представляете , он забыл свою песенку. Поможем ему вспомнить ее?

Дети : Да!

II Основная часть

Воспитатель: А кто знает песенку паровозика? Напомните ,пожалуйста!

Дети : У-У-У-У!

Воспитатель: Совершенно верно ! У-У-У  это песенка паровозика и чтобы ее спеть мы вытягиваем губки вперед ,трубочкой .Давайте вместе споем песенку паровозика У-У-У-

Дети: У-У-У!

Воспитатель: Давайте вместе с паровозиком подуем на шарик!

Упражнение « Подуйте на шарик»

(у воспитателя в руках воздушный шарик)

Воспитатель: Молодцы, ребята !А теперь давайте вспомним ,где еще живет песенка паровозика?

  • Как мычит корова ?

Дети: Му-у-у,му-у-у

  • Как кукует кукушка?

Дети: Ку-ку,ку-ку

Воспитатель: Молодцы , все правильно.

Паровозик предлагает нам покататься.

Игра «Поезд»

Дети садятся на заранее расставленные стульчики , и изображают как едет поезд .(ручки согнуты в локтях и топают ножками )произнося звук у-у-у.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на полянку , выходите погулять .

Дети встают со стульчиков и гуляют.

Раздается звук (колокольчик) при котором дети садятся в поезд.

(игра повторяется несколько раз)

Воспитатель:

паровозик принес с собой волшебный мешочек ( коробочку),в нем спрятались картинки в которых есть звук « У»   . Давайте поможем паровозику найти этот звук.

Дидактическая  игра « Назови предметы»

(Воспитатель предлагает детям  назвать картинки со звуком « У» ,произнося его более длительно, чем другие звуки.)

  • Жуук
  • Луук
  • Гуусь
  • Стуул
  • Тууфелька
  • Куурица
  • Петуух

Воспитатель: Паровозик очень рад , что мы ему помогли  и предлагает нам послушать стихи (Воспитатель читает стихи выделяя звук «У»)

Рано-рано по утру

Пастушок «Ту-ру, ту-ру»!

А коровы в лад ему

Затянули «Му-му-му»!

Устала утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру

Игра  «Подскажи словечко»

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический …..(утюг)

Пусть крыша течет и сломалась калитка,

Свой дом ни за что не покинет ….(улитка)

III Заключительная часть

 Воспитатель: Дети, давайте вспомним , чем мы сегодня занимались? Кто приходил к нам в гости?

Дети :  (с помощью воспитателя)

  • К нам в гости приходил Паровозик
  • Пели песенку паровозика
  • Познакомились со звуком «У»
  • Научились слышать и определять этот звук в слогах ,словах, фразах.

Воспитатель :Паровозик был очень рад с вами познакомиться , благодарит вас за помощь и прощается!!!

Дети и воспитатель прощаются с паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе.

Данный конспект  содержит материал для знакомства детей младшей группы со звуком "У"...

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".

Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе Тема: звуки «л» и «р»....