Конспект НОД "Зимние Забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Занятие по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине

                           «Зимние забавы».

Цель.

1. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей составлять связный рассказ по картинке.

2. Закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима».

3. Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа, родительного падежа и порядковых числительных.

4. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мяч, кубик, снежинка, 6 конвертов с буквами, картина «Зимние забавы».

Ход.

- Ребята, я хочу сегодня с вами поиграть в игру «Волшебный кубик». Этот кубик с буквами. На грань с какой буквой упадет кубик, конверт с такой же буквой надо будет найти, и пока мы будем искать конверт с нужной буквой, надо произносить этот звук. А найдя конверт,  выполняем задание, которое спрятано в нем.

Первый раз кубик брошу я, а потом вы.

А. Игра «Подбери признак «Какой? Какое? Какие?»».

Поднимайте картинку и называйте признак того предмета, который у вас на картинке.

Рассыпаем картинки (снег, снежинка, ель, мороз, облако, ветер, речка, горка, деревья, сугробы, солнце, береза, дети, санки, лыжи).

Бросают кубик.

О. Игра «Один – много» (с мячом).

1. Снег – много снега.

2. Дети – много детей.

3. Девочка – много девочек.

4. Мальчик – много мальчиков.

5. Птица – много птиц.

6. Дерево – много деревьев.

7. Лыжи – много лыж.

8. Санки – много санок.

9. Снежинка – много снежинок.

10. Зима – много зим.

11. Снеговик – много снеговиков.

12. Облако – много облаков.

13. Сугроб – много сугробов.

14. Ветка – много веток.

15. Варежка – много варежек.

Бросают кубик.

У. Игра «Веселые снежинки».

На елке висят снежинки, снять ее сможет только тот, кто закончит предложение:

1. На стеклах морозные (что?).

2. Приходит долгожданная (что?).

3. Дует студеный (что?).

4. Крепчает (что?).

5. По земле несется белая (что?).

6. Воет холодная (что?).

7. Стали совсем короткими (что?).

8. Длинные стали (что?).

9. Метет (что?).

10. Кружатся красивые, легкие (что?).

11. На ветках снежные (что?).

12. Везде стоят высокие (что?).

13. Зябнут и голодают (что?).

14. На реках и озерах толстый и прочный (что?).

15. После зимы наступает (что?).

Бросают кубик. З. Разминка «Выпал беленький снежок».

Бросают кубик. С. Игра «Подбери слова – действия».

Что делают дети зимой?

Птицы что делают?

Звери что делают?

Люди что делают?

Снег что делает?

Мороз что делает?

Ветер что делает?

Солнце что делает?

Лисица что делает?

Бросают кубик. Ш. Отгадайте загадки.

На стульчик садится тот, кто отгадывает загадку.

1. Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось. (Снег.)

2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)

3. Скатерть белая весь свет одела. (Снег.)

4. Всю зиму пролежал,

Весной в речку убежал. (Снег.)

5. Воет, свистит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног всех сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

6. Пришел Яшка, белая рубашка

Где он пробегает, ковром устилает. (Снег.)

7. Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед.)

8. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

9. Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Мороз.)

10. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

11. Рассыпала Лукерья, серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель.)

12. Вьюга, вьюга, белый рой,

Сел на землю, стал горой. (Снег.)

13. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды.

Превратит он лужи в стекла,

Сделал снежные сады. (Мороз.)

14. Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (Год.)

15. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Снег.)

Дети садятся на стульчики. Вот мы и выполнили все задания «Волшебного кубика». Вы так много знаете о зиме. И я хочу, чтобы вы выполнили мое задание: составили рассказ по этой картинке.

Ребята, у меня есть три названия этой картины. Подумайте, какое название ей подходит больше и почему?

«Осенний денек», «Весенняя прогулка», «Зимние забавы».

Давайте рассмотрим картину подробнее. Что указывает, что это зима? Давайте дадим детям имена, чтобы нам было легче про них рассказывать. Вы послушаете мой рассказ, а потом я послушаю вас.

Рассказ воспитателя. Был морозный ясный день. Ребята вышли во двор. Саша и Ваня пошли кататься на лыжах. Соня стала катать на санках с горки свою младшую сестричку. Полина с Катей строили большого снеговика. Боря и Саша вышли на улицу с санками. Боря взял на прогулку свою собаку, а Саша вышел гулять с младшей сестрой Настей. На улице всем было радостно и весело, только Настя была грустная. Она забыла дома рукавички. Но заботливый братик Саша принес ее рукавички. И ей тоже стало весело.

Воспитатель предлагает детям составить рассказы. Рассказы детей.

Какой из рассказов вам понравился больше всего и почему?

Итог. Дети, что мы сегодня научились делать? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...