Конспект занятия по речевому развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема : «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галимова Лариса Маратовна

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

 

 

Задачи:

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi-1ml.gr_.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию речи

для 1 младшей группы (2-3 лет)

Тема : «В гости к Мишутке»

Воспитатель: Галимова Лариса Маратовна

 

                                                                                   2019г.

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

Материал к занятию:

  • Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
  • Плоскостной макет домика.
  • Сосновые шишки.
  • Две корзины.
  • Яблоки.

Ход занятия:

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя (спиной к гостям). Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла.  Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Дети: «Меня зовут Даша! Меня зовут Рома! и т.д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята,  у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему  в гости.  Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно ребята!  Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли……

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

                          В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!

Логоритмическая   игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки?

Дети: Да.

Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке).

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Дети: Колючие, твердые.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей  припасли  тоже небольшое угощение для Вас!!! Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Дети: К Мишутке!

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Дети: шишки собрали.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками! КОНЕЦ!\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "

Конспект занятия в младшей группе  " Осень в гости к нам пришла "...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...