Зимние забавы
материал по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по теме:

«Зимние забавы»

Воспитатель: Дымова Любовь Владимировна

  

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

 

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

 

Развивающиеразвивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

 

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

 

Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки", "Катание на санках", магнитная доска, кукла Маша,  комки для игры « Кидание в снежки», магнетофон.

 

Ход НОД

 

1 Организационный момент

 

     Дети сидят на стульях, воспитатель рассыпает снег.

     Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на полу? ( снег)

     Скажите мне, в  какое время года падает снег?

    Дети: «Зимой»

    Воспитатель:

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?

    - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

   Сейчас на улице зима

   Наступили холода.

   Но нам морозы нипочем.

   С вами мы гулять пойдем!

   - Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

 

Динамическая игра «Одевалочка»

   Наденем на ножки теплые сапожки.

(поглаживают ножки)

   На ручки – рукавички, теплые сестрички.

(поглаживают ручки)

   Шубки меховые, шапки пуховые.

(поглаживают тело, голову)

  

Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)

   А вокруг лежат сугробы,

   (разведение рук в стороны.)

   Снегом замело дороги,

   Не завязнуть чтоб в сугробе -

   Выше поднимайте ноги!  (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)

(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)

 

2 Вводная часть

 

(Дети с воспитателем рассматривают картинку)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

    Дети: Санки

    Воспитатель: Для чего нужны санки?

    Дети: Кататься

(Воспитатель предлагает покататься на санках)

    Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)

 

Подвижная игра «Саночки» с муз. сопровождением

    Наши детки в санки сели.   

    Громко песенку запели.                                Стоят протягивают руки назад

    Покатились далеко.                                       Бегут по кругу за воспитателем              

    Не догонит их никто.                 

    За веревочку взялись

    И помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!                      На слове «хлоп» падают.

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй.

    Все попадали в сугроб

    Ну, вставай, вставай, дружок,

    И отряхивай снежок.                                   Встают, отряхивают снежок

    Снова в саночки садись,

    С горки весело катись.

(Слышится плач)

    Воспитатель:  - Ой, а кто это плачет?

(появляется кукла Маша)

    Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

    Кукла: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

    Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?   

   Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Давайте поищем Машины саночки.  Ищут саночки

    Вот твои саночки.

    Маша: Спасибо, что их нашли.

    Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?

     Дети: Да.

     Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:

     Машенька-Маша,

     Куколка наша,

     В санки садилась

     С горки катилась. У- ух!

     Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки  (дети руками показывают и говорят – У- ух!).

 

(Дети рассматривают следующую картинку снеговика)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком   (Лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нём    (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик   (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

 

Картинка «Игра в снежки»

Воспитатель; А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

 

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий.

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

 

3. Заключение

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? (ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по теме:

«Зимние забавы»

Воспитатель: Дымова Любовь Владимировна

   

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки", "Катание на санках", магнитная доска, кукла Маша,  комки для игры « Кидание в снежки», магнетофон.

Ход НОД

1 Организационный момент

     Дети сидят на стульях, воспитатель рассыпает снег.

     Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на полу? ( снег)

     Скажите мне, в  какое время года падает снег?

    Дети: «Зимой»

    Воспитатель:

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?

    - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

   Сейчас на улице зима

   Наступили холода.

   Но нам морозы нипочем.

   С вами мы гулять пойдем!

   - Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Динамическая игра «Одевалочка»

   Наденем на ножки теплые сапожки.

(поглаживают ножки)

   На ручки – рукавички, теплые сестрички.

(поглаживают ручки)

   Шубки меховые, шапки пуховые.

(поглаживают тело, голову)

   

Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)

   А вокруг лежат сугробы,

   (разведение рук в стороны.)

   Снегом замело дороги,

   Не завязнуть чтоб в сугробе -

   Выше поднимайте ноги!  (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)

(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)

2 Вводная часть

(Дети с воспитателем рассматривают картинку)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

    Дети: Санки

    Воспитатель: Для чего нужны санки?

    Дети: Кататься

(Воспитатель предлагает покататься на санках)

    Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)

Подвижная игра «Саночки» с муз. сопровождением

    Наши детки в санки сели.    

    Громко песенку запели.                                Стоят протягивают руки назад

    Покатились далеко.                                       Бегут по кругу за воспитателем               

    Не догонит их никто.                

    За веревочку взялись

    И помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!                      На слове «хлоп» падают.

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй.

    Все попадали в сугроб

    Ну, вставай, вставай, дружок,

    И отряхивай снежок.                                   Встают, отряхивают снежок 

    Снова в саночки садись,

    С горки весело катись.

(Слышится плач)

    Воспитатель:  - Ой, а кто это плачет?

(появляется кукла Маша)

    Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

    Кукла: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

    Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?   

   Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Давайте поищем Машины саночки.  Ищут саночки

    Вот твои саночки.

    Маша: Спасибо, что их нашли.

    Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?

     Дети: Да.

     Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:

     Машенька-Маша,

     Куколка наша,

     В санки садилась

     С горки катилась. У- ух!

     Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки  (дети руками показывают и говорят – У- ух!).

(Дети рассматривают следующую картинку снеговика)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком   (Лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нём    (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик   (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

Картинка «Игра в снежки»

Воспитатель; А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий.

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

3. Заключение

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? (ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...