ООД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соломина Наталья Георгиевна

Описание организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Перелетные птицы"32.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное    

                      учреждение  Доскинский детский сад

Организованная  образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое  развитие»

в средней  группе «Перелетные птицы»

                                                        Воспитатель: Соломина Н.Г

                                                        l квалификационная категория

                             

                                                       

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе                     «Перелетные птицы»                         

         

Цель: Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение.                     Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок,подкармливание птиц у кормушек», просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы,Беседа с детьми о перелетных птицах, чтение худлитературы по теме, работа с Лэпбуком «Весна» «Птицы»,совместные рисунки с родителями «Перелетные птицы»,изготовление совместно с родителями птиц в технике оригами.

Материалы и оборудование. Компьютерная презентация «Перелетные птицы», сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница», игрушка «Солнышко», цветная бумага.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Все теплее воздух вешний.

Светит солнце сквозь туман,

И скворец в свою скворечню

Прилетел из дальних стран.

Игровое упражнение с игрушкой «Солнышко!» «Назови признаки весны»

Педагог  предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны).

Воспитатель:Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг.

Кто это? И как вы догадались?

Дети. Это грач. Он кричит «Крак!» и любит червяков.

Педагог показывает изображение грача в виде компьютерной презентации.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

Загадки.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его... (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»? (кукушка).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Педагог обращается к детям.

Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному).

Почему мы этих птиц не видели зимой?

Дети. Они улетали в теплые края.

Воспитатель:Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети. Перелетные птицы. 

Упражнение «Посчитаем птиц».

Логопед предлагает детям поиграть пальчиками.

Воспитатель:1,2,3,4,5,

Будем птичек мы считать:

Грач - один,

Кукушка - два,

Ласточка - три,

Утка – четыре,

Скворец – пять.

Дети произносят слова и загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца, и сжимают пальцы в кулак. Потом по очереди разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

Массаж биологически активных зон «Сорока»

Логопед с детьми проговаривают хором чистоговорку .

Дети и воспитатель: Ока – ока – ока – Где живет сорока?

(потереть ладошки друг о друга)

Оки – оки – оки – Не найти гнездо сороки.

(приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек. И энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ок – ок – ок – На, поклюй - ка колосок!

(указательным пальцем массируем под крыльями носа)

Ку- ку- ку – Попить лети на реку.

(раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)

Ко – ко – ко – А река – то далеко!

(мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)

Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте сказку «Грач, Росток и Гусеница».

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».

Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!»

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

Логопед обращается с вопросами к детям.

Воспитатель:Какое время года наступило? Что сделала Таня?  Что появилось из земли? Кто мешал Ростку? Кого Росток попросил о помощи? Как помог Грач Ростку? В кого превратился Росток летом?

Логопед дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь. После этого логопед обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы успешно выполнили все задания: вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным, составили сказку по сюжетным картинкам.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель предлагает детям поиграть- отдохнуть.

Дети- «птицы», по сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по всей площадки. По сигналу «Буря!» - «летят» «домой».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....