Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Биктимирова Гульназ Анваровна

Конспект занятия по развитию речи

 в средней группе на тему 

«Все профессии важны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи

 в средней группе на тему 

«Все профессии важны».

                                                                                   Воспитатель: Биктимирова Г.А.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи: Учить изменять существительные по падежам; подбор глаголов к существительным; развивать фонематическое восприятие, пополнение словаря детей, внимание, память, мышление; учить отвечать полным предложением.

Материалы: картинки с изображением людей разных профессии,  мяч, корзина с атрибутами различных профессий  (стетоскоп, молоток, швейная машинка,  фен, поварёшка,  жезл, мастерок,  отвёртка,  ножницы,  головные уборы).

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Что же такое профессия(Ответы детей) А профессия ребята - это знания, умения и навыки, присущие определенному человеку. В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Выбор профессии дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь, а значит, профессия должна вам очень нравиться.

-Представьте себе, что мы вышли утром из дома …. Кто построил ваш дом? (ответы детей).

- Кто во дворе наводит порядок? (ответы детей).

- Молодцы. А кем работают ваши папы и мамы? (воспитатель выслушивает ответы детей)

-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить о человеке какой профессии загадка.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«ноль - один» мы наберем,

Его на помощь позовем (пожарный).

Он с утра в столовой нашей,

Варит суп, компот и кашу (повар).

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

- А сейчас поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. И подобрать к этому человеку, те действия, которые он выполняет и какими инструментами пользуется. Будем выходить по одному и подбирать определенные картинки.

(Например: Это парикмахер. Он стрижет , делает различные прически).

(Детям предлагаются картинки : повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея).

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

- А зачем нужно работать? (чтобы получать зарплату). Для чего нужны деньги? (Деньги нужны, для того, чтобы можно было покупать еду, игрушки, одежду).

 Архитектор строит дом(крыша над головой)

Дом многоэтажный (дом многоэтажный)

Строит дом карандашом (пишем на руке)

На листке бумажном

Нужно все нарисовать (Разводим руки в сторону)

Вычислить проверить (считаем пальцы)

Все квартиры сосчитать

Лестницы и двери (шагаем на месте)

Чтоб стоял он много лет (грозим пальчиком)

Что бы был в квартире свет (фонарики)

Ванны умывальники (повороты в разные стороны)

Для больших и маленьких (руки вверх и присесть)

я сейчас  предлагаю послушать кто же такой архитектор! 

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге,. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Игра с мячом

-Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Повар- варит. Парикмахер- стрижет.

Учитель- учит. Пекарь- печет хлеб.

Строитель- строит. Врач- лечит.

Продавец- продает. Портной- шьет.

Милиционер- следит за порядком. Водитель- водит автобус.

Летчик- летает на самолете. Пожарный- тушит пожары.

Игра «Кем ты будешь?»

- Сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (воспитатель надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза.

-На тебе каска строителя, кем ты стал? (строителем)

-На тебе колпак повара, кем ты стал? (поваром)

-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (художником)

-На тебе шапка врача, кем ты стал? (врачом)

- На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (полицейским… и так далее).

Игра «Кому что?»

-Давайте поиграем. У меня есть корзина, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем что же там лежит.

(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, моток ниток).

- Молодцы детки, все правильно назвали.

- Ребята, когда вы станете взрослыми, то получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

- Сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей) Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было пожарных? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...