Развитие речи Методика заучивания стихотворений
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никитина Марина Дмитриевна

Дети сложно запоминают стихи. Для того, чтобы облегчить запоминание, существует множество методик. Вот некоторые варианты для заучивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Методика заучивания стихотворений в старшей группе

Стихи для дошкольника – это такой материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать. Задача педагога помочь ребенку в заучивании, потому что ребёнку важно не механическое запоминание, а понимание текста.

Основными методами являются следующие:

  1. Визуальный (опора на картинки).
  2. Двигательный: взять большую толстую нитку и «сматывать»из стихотворения клубок, вместе с ним ритмично «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» , затем снова рассказываем и разматываем. Повторить можно несколько раз.
  3. Слуховой: «включаем свой магнитофончик», здесь мы опираемся на рифму
  4. Логический: опора на смысловые связи.

В своей работе я использую визуальный метод.  Используя опорные картинки, я учу ребёнка быстро и без особых усилий запомнить стихотворение.

1вариант:  Выразительно и эмоционально прочесть текст, побеседовать об услышанном, задать вопросы, рассмотреть картинки

               

2вариант: Отличается от первого тем, что сначала дети рассматривают картинки, а затем беседуют.

3вариант: Предлагаю картинки не по порядку, а затем уже читаю выразительно стихотворение и прошу собрать картинки последовательно, в зависимости от текста. Когда ребёнок запомнит,  «меняюсь»местами с ним и прошу разложить картинки не по порядку. Теперь он будет выразительно мне рассказывать, а я не с  первого раза  смогу их составить, таким образом ребёнок запомнит стихотворение. Так же можно в течении дня , меняя интонацию, повторять стихотворение , способствуя более прочному запоминанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект интегрированного НООД Развитие речи «Ёлочка» (заучивание стихотворения) Средняя группа

Развитие речи «Ёлочка»  (заучивание стихотворения, с эксперементированием) Средняя группа ....

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...

: Развитие речи. Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И.СУРИКОВА «Вот моя деревня»

Развитие речи.Тема "Заучивание стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня"...