Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Горькова Екатерина Викторовна

данная образовательная ситуация учит  детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе:

«Моделирование сказки «Рукавичка»»

Образовательно-развивающая задача:Освоение действия замещения:выбор заместителей по заданному признаку (размер).развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители и их перемещения по ходу прочтения или пересказ сказки.

Педагогическая задача: Обучение детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки.

Материал: текст сказки «Рукавичка», большой фланелеграф вырезанная из бумаги рукавичка, семь одноцветных полосок, разной длины, коричневый кружок. Шляпа сказочника

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Дети (детей по количеству заместителей)рассаживаются на ковре вокруг фланелеграфа. На фланелеграфе рукавичка, в углу –семь полосок разной длины. Воспитатель в роли сказочника.

Сказочник:

-Ребята помните я вам читала сказку «Рукавичка».А сегодня вы сами будите разыгрывать сказку.

-Я начну сказку, а вы продолжите: «Потерял старик рукавичку, и стали прибегать в нее разные звери. Кто самый маленький прибежал в рукавичку?»И т.д

-Давайте теперь мы с вами выберем полоску которая будет вместо какого зверя.

Дети берут полоску и называют персонаж: маленькая полоска-мышка и .т.д.Каждый ребенок выбирает себе своего персонажа.

Сказочник:

-А теперь я вам сейчас покажу сценку из сказки, а вы должны внимательно смотреть , что здесь происходит, а затем показать это действие самим  и рассказать что здесь случилось.

-Посмотрите я взяла самую маленькую полоску это у нас мышка и положу ее на рукавичку. Потому что она первая пришла к рукавичке. Кто взял мышку повторяет действие.

-Кто следующий прибежал к рукавичке? Что сказал? Что лягушке ответила мышка и так с каждым героем.

Сказочник:

-Дедушка дома хватился , а рукавички то нет, поехал он искать, а вперед побежала кто? Ответ детей - собачка.

Что сделала собачка (ребенок кружочком имитирует действия собаки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»      Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средн...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...