Конспект занятия "Поможем Федоре вместе".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скоморохова Алена Александровна

   Цель:  Закрепление и расширение знаний детей о посуде, чайной и столовой.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»

1.      Развивать умение слушать внимательно других детей.

2.      Развивать   зрительное восприятие, внимание, связную речь, артистизм.

3.       Способствовать развитию познавательной активности в процессе взаимодействия с предметами посуды.

4.       Способствовать развитию активного словаря по теме чайная и столовая посуда.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»

1.      Научить детей рассказывать о свойствах , функциях и назначении посуды.

2.      Осваивать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.

3.      Составлять короткий описательный рассказ о посуде.

4.      Активно использовать  в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов, из которых они изготовлены (фаянс, керамика, металл, стекло).

5.      Учить согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов в предложениях.

Задачи образовательной области «Социально-личностное развитие»

1.      Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах (Федоре вернуть посуду).

2.       Развивать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций ,готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние героев(Федора, Мойдодыр, посуда).

 

 

 

Предполагаемый результат:

·        Сформируется умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.

·        Дети научатся составлять короткий описательный рассказ о посуде. .

·        Будут использовать в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов из которых они изготовлены(фаянс, керамика, металл, стекло).

·        Закрепят умение согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов, в предложениях.

·        Научатся использовать в речи описательные прилагательные и прилагательные, обозначающие качества предметов.

·        Будут оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах.

·        Будут готовы правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих.

·        Научатся проявлять творческую активность.

·        Знания и умения , полученные в результате совместной деятельности станут достоянием каждого ребёнка.

 

Оборудование:

 Костюмы  для героев: Федора,  Мойдодыр, чашка ,ложка ,скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг. Д/И «Разбитая чашка» (разрезные картинки). Д/И «Будем с ложечкой играть и посуду называть»(кастрюля железная, чайник пластмассовый, тарелка фаянсовая, ложка деревянная); тазик с мочалками, расчёска,  костюмы для героев ( Мойдодыр, Федора, посуда).

 

 

 

Словарь:

Чайная, столовая,  железная, пластмассовая, фаянсовая, деревянная, скалка, чашка, блюдце, утюг, нож, метла.

 

Игровая  сюжетная линия:

Появление грязной, неумытой Федоры, просьба ей  помочь.

 

 

Мотивация:

Помочь можно если выполнить все задания.

 

План:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная часть

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

   Воспитатель – Скоморохова Алёна Александровна первая квалификационная категория

   Тема: «Поможем Федоре вместе».

   Цель:  Закрепление и расширение знаний детей о посуде, чайной и столовой.

Задачи образовательной области «Познание»

  1. Развивать умение слушать внимательно других детей.
  2. Развивать   зрительное восприятие, внимание, связную речь, артистизм.
  3.  Способствовать развитию познавательной активности в процессе взаимодействия с предметами посуды.
  4.  Способствовать развитию активного словаря по теме чайная и столовая посуда.

Задачи образовательной области «Коммуникация»

  1. Научить детей рассказывать о свойствах , функциях и назначении посуды.
  2. Осваивать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.
  3. Составлять короткий описательный рассказ о посуде.
  4. Активно использовать  в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов, из которых они изготовлены (фаянс, керамика, металл, стекло).
  5. Учить согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов в предложениях.

Задачи образовательной области «Социализация»

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах (Федоре вернуть посуду).
  2.  Развивать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций ,готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние героев(Федора, Мойдодыр, посуда).

Предполагаемый результат:

  • Сформируется умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.
  • Дети научатся составлять короткий описательный рассказ о посуде. .
  • Будут использовать в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов из которых они изготовлены(фаянс, керамика, металл, стекло).
  • Закрепят умение согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов, в предложениях.
  • Научатся использовать в речи описательные прилагательные и прилагательные, обозначающие качества предметов.
  • Будут оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах.
  • Будут готовы правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих.
  • Научатся проявлять творческую активность.
  • Знания и умения , полученные в результате совместной деятельности станут достоянием каждого ребёнка.

Оборудование:

 Костюмы  для героев: Федора,  Мойдодыр, чашка ,ложка ,скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг. Д/И «Разбитая чашка» (разрезные картинки). Д/И «Будем с ложечкой играть и посуду называть»(кастрюля железная, чайник пластмассовый, тарелка фаянсовая, ложка деревянная); тазик с мочалками, расчёска,  костюмы для героев ( Мойдодыр, Федора, посуда).

Словарь:

Чайная, столовая,  железная, пластмассовая, фаянсовая, деревянная, скалка, чашка, блюдце, утюг, нож, метла.

Игровая  сюжетная линия:

Появление грязной, неумытой Федоры, просьба ей  помочь.

Мотивация:

Помочь можно если выполнить все задания.

План:

этапы

Педагогическое содержание:

  Деятельность детей

         Оснащение

Вводная  часть

Основная часть

      Организационный момент:

Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться

Мотивация: Звучит музыка и выходит грязная, неумытая Федора.

Федора (идёт еле-еле, зевая).

« Я посуду бы помыла, только ручек не поднять

Я бы щей себе сварила, только хочется поспать

Крошек много на столе (хватается за живот).

Что-то очень плохо мне! (берётся за голову).

Ой, болит голова!

Да наверно я больна!».

(ложится на лавку, укрывается одеялом).

Входят под грустную музыку, дети-посуда.

Чашка:

Сколько можно? Мы не мыты! Ручки все с боков отбиты!

Ложка:

Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Скалка:

Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка:

И меня она не мыла.

О тарелке позабыла!

Нож:

Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Блюдце:

Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Утюг:

От Федоры мы уйдём,

Опустеет старый дом! (посуда уходит)

Ведущая:

- Что ж ты Федора улеглась, разве ты не хочешь вернуть свою посуду?

Неужели тебе хочется ходить такой заморашкой?

Федора:

- А кто мне поможет? Кто меня научит чистоте и аккуратности?

Ведущая:

- Ребята, а мы сможем ей помочь? (да) Но для этого нужно отгадать загадки.

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдаёт поклон. (чайник)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (кастрюля)

И в столовой и на кухне

В ресторане и везде

Если варят, то в кастрюле

Жарят на (сковороде).

Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут её (тарелкой).

Лишь для хлеба создана

Бережёт его она (хлебница).

По моей тарелочке, лодочка  плывёт

Лодочку с едой, отправляю в рот  (ложка).

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали. А как же одним словом назвать  все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, посуда! Давайте вспомним, какая бывает посуда?

- Какие ещё предметы посуды вы знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды?

- Как называется посуда, из которой мы пьём чай?

- А из какой посуды мы кушаем?

Ведущая:

Вот ты Федора всю посуду переколотила, нужно её собрать, починить д/и « Разбитая чашка» (сложить картинку и рассказать, что это за предмет и для чего он нужен).

Д/И « Будем с ложечкой играть и посуду называть» ( послушать с закрытыми глазами и назвать из какого материала сделана посуда).

- Хорошо ребята справляетесь с заданиями, но  без помощи  известного героя сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр»  нам не справится. Давайте его позовём (да).

Входит Мойдодыр:

Я великий умывальник.

Мойдодыр,  меня зовут!

Рад прийти я к вам на помощь.

Но что у вас случилось тут? ( дети рассказывают Мойдодыру про Федору)

Ты,  Федора,  разленилась,

Утром рано не умылась,

Косоньку не заплела,

Со стола не убрала.

Чёрен пол и чёрен стол.

И не стиранный подол.

Федора:

- Так научите меня,  как всё делать надо.

Мойдодыр:

- Э нет, Федора Егоровна! Сначала  надо тебя умыть и очистить от грязи.(обращается к детям)

Вот мочалки вам,  берите

Да бока Федоре трите.

Геля, мыла не жалейте,

Тёпленькой водой полейте  (танец со щётками и мочалками).

Ведущая:

Вы Федору причешите,

Платье грязное смените,

Улыбнитесь нам Федора Егоровна!

Будет тебе с нами здорово.

- А пока наша Федора наряжается, ребята почитают стихи. (стихи)

Выходит Федора в чистом сарафане под музыку.

Федора:

Я тепереча много умею.

Что вела себя так,  сожалею!

Вы мне старой помогите,

И посуду всю верните,

Без неё я пропаду. (садиться на стульчик, горюет)

Ведущая:

- Дети, давайте позовём посуду?(дети зовут посуду)

Под весёлую музыку вбегает посуда.

Ведущая: Как вы думаете надо простить посуду? (да)

 Скалка прибежала

И в ответ сказала:

Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре- горе!

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать.

Чашка тоже тут как тут.

Чаю в чашку я налью

И Федору напою.

Я не буду ей врагом

Пей чай с пирогом.

Вот и блюдце -  милашка.

Как же блюдцу быть без чашки?

Ворочусь и я домой,

Чашка, я иду с тобой!

А утюг идёт, кряхтит,

Да Федоре говорит:

Я отглажу все простынки,

Полотенца и косынки!

Ты Федора не ленись,

Быстро гладить , становись!

Нож:

Ну и я тебя уважу,

Хлеб тебе на масло смажу.

Федора рада обнимает посуду.

Федора:

- Я очень с вами подружилась, спасибо,  что научили меня ребята быть аккуратной и красивой, ухаживать за посудой. Мыть и беречь её.

Спасибо вам, мои друзья!

Вновь в сказку возвращаюсь я.

А если буду я скучать,

То к вам приду опять! (уходит)

Ведущая;

- Вот и закончилась наша сказка, мы выполнили все задания, помогли Федоре Егоровне. Вам, ребята понравилось? (да)

 

Дети выполняют действия

Слушают

Играют роли

Ответы

Дети отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Зовут Мойдодыра

Слушают

Танцуют танец со щётками и мочалками.

Чтение стихов

Зовут посуду

Ответы

Слушают, играют роли

Прощаются

Ответы

Музыкальное сопровождение

Лавка, одеяло, костюм

Музыкальное сопровождение

Разрезные картинки  ( чайник, кастрюля, сахарница, хлебница, сковорода).

Металлическая ложка, посуда из различных материалов.

Таз, щётки, мочалки.

Сарафан, косынка, передник.

Музыкальное сопровождение

Используемая  литература:

  1. « Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина
  2. Полная хрестоматия для дошкольников С.Томилова, серия планета детства, 2011г
  3. Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей  М. ТЦ Сфера, 2008г
  4. Асташина И.В. Лучшие игры для детей 3-7 лет Издательство: Владис 2008г
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Просвещение 1982г
  6. « Образовательная область социализация» Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Федора в гостях у ребят».

«Художественно творческое развитие» (Аппликация). Тема: НОД «Федора в гостях у ребят»....

Конспект спортивного досуга «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» для детей второй группы раннего возраста № 5

Данный конспект разработан для совместного спортивного досуга детей 2-3 лет и их родителей. Физические упражнения и нагрузка подобрана в соответствии с образовательной программой....

Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстр...

Конспект занятия "Федора и ее посуда"

Организованная образовательная деятельность в младшей группе ( художественное творчество - лепка)...

Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в старшей группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:-развивать физические  качества, целеустремлённость,  выдержку быстроту реакци...

Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в младшей группе №7

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия Задачи:1. Развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость).2.Восп...

Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей в содружестве с семьями.Задачи:- ф...