Нравственное воспитание дошкольников
консультация по развитию речи (старшая группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Слайд 1

Нравственное воспитание – систематическое целенаправленное формирование личности,тех моральных качеств ,которые определяют отношение человека к обществу,к другим людям,к труду.

Механизм нравственного воспитания

-Знания и представления
-Мотивы
-Чувства и отношения
-Навыки и привычки
-Поступки и поведение
-Нравственное качество
 
Слайд 2
 
žНа основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации (поведение).

Слайд 3

žЗадачи нравственного воспитания:
ž- Формирование толерантности,чувства уважения к другим народам,их традициям.
ž- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,дому,детскому саду,улице ,городу
žЗнакомство детей с символами государства(герб,флаг,гимн)
žРазвитие чувства ответственности и гордости за достижения страны .

Слайд 4

Принципы нравственного воспитания

дошкольников

 

Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе,к миру и с миром
-воспитания детей в коллективе (педагог постепенно формирует группу детей как первичный коллектив, для которого характерны элементы взаимопомощи);
-требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности (уважение к личности воспитанника означает веру в его силы, проявление доброжелательности, чуткости; в каждом ребенке нужно -находить положительные качества и опираться на них в воспитании);
 
Слайд 5
 
 учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, учитывать темперамент, черты характера, жизненный и нравственный опыт ребенка, особенности эмоциональной сферы);
единство воздействий на чувства, сознание и поведение детей (требует комплексного подхода к ребенку при выборе средств и методов нравственного воспитания);
систематичности и последовательности;

единства требований к детям в детском саду и семье.

 

Слайд 6

моральный облик педагога. У педагога должна быть развита эмпатия – эмоциональная отзывчивость на переживания ребенка, чуткость; личностные качества: педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм, педагогическая рефлексия; педагог должен обладать высоким общекультурным уровнем, заниматься искусством;
осуществление нравственного воспитания в процессе всей педагогической работы с дошкольниками. Средствами нравственного воспитания являются: художественные средства (ознакомление с художественной литературой, изо-деятельностью, музыкой); природа (знания о природе вызывают желание заботиться о растениях и животных); собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность – это практика нравственного поведения); окружающая ребенка обстановка (атмосфера должна быть пропитана доброжелательностью, любовью);
 
Слайд 7
 
программно-методическое обеспечение (например, парциальная программа Р. С. Буре «Дружные ребята» и др.);
организация предметно-развивающей среды.
организация совместного образа жизни детей;

организация работы на занятиях и в повседневной жизни (игры, беседы, создание проблемных ситуаций и пр.);

комплексное использование методов нравственного воспитания.
 
Слайд 8
 

Методы формирования нравственного сознания

Убеждение в форме разъяснения  установленных норм поведения ,сложившихся традиций;

Беседы при совершении занимающимися какого- либо проступка

 Этическая беседа – беседа на нравственные темы.

Чтение художественной литературы

Рассматривание (например, классификация картин с изображение поступков и проступков).

Наглядный  пример

 

Слайд 9

Методы стимулирования чувств и отношений

 

Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения).

Поощрение- положительная оценка поступка и стимуляция духовных и физических сил.

Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре).

Принуждение – воспитатель действует силой своего авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться требованиям (строгий взгляд, замечание).

 

Слайд10

 

žМетоды формирования нравственного поведения
žПриучение
žУпражнение
žРуководство деятельностью
žНаблюдение – умение всматриваться в явления и отношения окружающего мира (например, воспитатель организует с малышами наблюдение труда старших детей, обращает внимание, как дружно и слаженно они работают).

Слайд 11

Воспитание гуманных чувств и отношений

 Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя.

Воспитание коллективизма

 Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Это интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой сверстников.

Слайд 12

Воспитание дружеских взаимоотношений

Основными условиями воспитания дружеских отношении у дошкольников являются создание эмоционально –положительного климата в группе;моделирование педагогических ситуаций ,которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Слайд 13

Воспитание культуры поведения

Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения:

Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).

Слайд 14

Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).

 Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон).

Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды.

Слайд15

Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться.

Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.

Слайд 16

žВоспитание патриотизма. Патриотизм в современном ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбия; это ощущение принадлежности своей земле, своему народу, сознание собственной востребованности в этой стране.
 
Слайд 17
 
  žВоспитание веротерпимости и толерантности. Толерантность (от лат. – терпение) – это способность терпимо относиться к другому, его инакодействию или инакомыслию. В основе – признание самоценности любого человека, принятие человека таким, какой он есть. Воспитание детей в духе веротерпимости означает воспитание уважительного отношения к гражданам своей страны – верующим различных конфессий посредством ознакомления с предписываемыми религией нормами поведения людей, т.к. все мировые религии культивируют общечеловеческие ценности – истину, добро, красоту.
 
Слайд 18

Воспитание интернационализма и этики межнационального общения

 

Интернациональное воспитание – целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, уважения друг к другу, культуры межнационального общения. Главным объектом изучения следует избрать народы, родиной которых является Россия. Воспитание у детей этики межнационального общения – это формирование ценностных ориентаций ребенка, культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей, т.е. воспитание у детей       

 

 

                                                                                                                                                                                                    2018 год. город Москва

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik1.pptx107.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственное воспитание Нравственное воспитание – систематическое целенаправленное формирование личности , тех моральных качеств , которые определяют отношение человека к обществу , к другим людям , к труду. Механизм нравственного воспитания Знания и представления Мотивы Чувства и отношения Навыки и привычки Поступки и поведение Нравственное качество

Слайд 2

На основе знаний у ребенка складываются представления о сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации (поведение).

Слайд 3

Задачи нравственного воспитания: - Формирование толерантности , чувства уважения к другим народам , их традициям. - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье , дому , детскому саду , улице , городу Знакомство детей с символами государства(герб , флаг , гимн) Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны .

Слайд 4

Принципы нравственного воспитания дошкольников Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе , к миру и с миром воспитания детей в коллективе (педагог постепенно формирует группу детей как первичный коллектив, для которого характерны элементы взаимопомощи); требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности (уважение к личности воспитанника означает веру в его силы, проявление доброжелательности, чуткости; в каждом ребенке нужно находить положительные качества и опираться на них в воспитании );

Слайд 5

учета возрастных и индивидуальных особенностей детей (воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, учитывать темперамент, черты характера, жизненный и нравственный опыт ребенка, особенности эмоциональной сферы); единство воздействий на чувства, сознание и поведение детей (требует комплексного подхода к ребенку при выборе средств и методов нравственного воспитания); систематичности и последовательности; единства требований к детям в детском саду и семье.

Слайд 6

Условия нравственного воспитания дошкольников моральный облик педагога. У педагога должна быть развита эмпатия – эмоциональная отзывчивость на переживания ребенка, чуткость; личностные качества: педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм, педагогическая рефлексия; педагог должен обладать высоким общекультурным уровнем, заниматься искусством; осуществление нравственного воспитания в процессе всей педагогической работы с дошкольниками. Средствами нравственного воспитания являются: художественные средства (ознакомление с художественной литературой, изо-деятельностью, музыкой); природа (знания о природе вызывают желание заботиться о растениях и животных); собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность – это практика нравственного поведения); окружающая ребенка обстановка (атмосфера должна быть пропитана доброжелательностью, любовью);

Слайд 7

программно-методическое обеспечение (например, парциальная программа Р. С. Буре «Дружные ребята» и др.); организация предметно-развивающей среды. организация совместного образа жизни детей; организация работы на занятиях и в повседневной жизни (игры, беседы, создание проблемных ситуаций и пр.); комплексное использование методов нравственного воспитания.

Слайд 8

Классификация методов нравственного воспитания детей дошкольного возраста Методы формирования нравственного сознания Убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения , сложившихся традиций ; Б еседы при совершении занимающимися какого- либо проступка Этическая беседа – беседа на нравственные темы. Чтение художественной литературы Рассматривание (например, классификация картин с изображение поступков и проступков ). Наглядный пример

Слайд 9

Методы стимулирования чувств и отношений Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей, героев художественного произведения). Поощрение- положительная оценка поступка и стимуляция духовных и физических сил . Наказание (кратковременное отчуждение, лишение развлечения, отстранение от желанной роли в игре). Принуждение – воспитатель действует силой своего авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться требованиям (строгий взгляд, замечание).

Слайд 10

Методы формирования нравственного поведения Приучение Упражнение Руководство деятельностью Наблюдение – умение всматриваться в явления и отношения окружающего мира (например, воспитатель организует с малышами наблюдение труда старших детей, обращает внимание, как дружно и слаженно они работают).

Слайд 11

Основные направления нравственного воспитания дошкольников Воспитание гуманных чувств и отношений Гуманизм – это стержень и показатель нравственной воспитанности человека, характер его отношения к людям, к природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание, отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать другого, переносить переживания другого на себя. Воспитание коллективизма Коллективистическая направленность поведения ребенка – это стремление к другим людям, осознание возможности реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на какое-то время от личных устремлений ради признания сверстниками. Это интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой сверстников.

Слайд 12

Воспитание дружеских взаимоотношений Основными условиями воспитания дружеских отношении у дошкольников являются создание эмоционально –положительного климата в группе ; моделирование педагогических ситуаций , которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим .

Слайд 13

Воспитание культуры поведения Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культуры поведения: Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).

Слайд 14

Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений (умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам). Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи (наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон). Культурно-гигиенические навыки – опрятность, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура еды.

Слайд 15

Воспитание дисциплинированности – это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка. Нормы поведения характеризуют общую направленность отношений и поведения и конкретизируются в правилах (например, норма «Быть внимательным и заботливым по отношению к окружающим людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры, когда рядом кто-то отдыхает; если в группу пришел гость – предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия, будет ее придерживаться. Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности; проявляется в старании, усердии, положительном отношении к процессу трудовой деятельности, инициативности, добросовестности.

Слайд 16

Воспитание патриотизма. Патриотизм в современном ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства ответственности, любви, интереса к стране, трудолюбия; это ощущение принадлежности своей земле , своему народу, сознание собственной востребованности в этой стране .

Слайд 17

Воспитание веротерпимости и толерантности. Толерантность (от лат. – терпение) – это способность терпимо относиться к другому, его инакодействию или инакомыслию. В основе – признание самоценности любого человека, принятие человека таким, какой он есть. Воспитание детей в духе веротерпимости означает воспитание уважительного отношения к гражданам своей страны – верующим различных конфессий посредством ознакомления с предписываемыми религией нормами поведения людей, т.к. все мировые религии культивируют общечеловеческие ценности – истину, добро, красоту.

Слайд 18

Воспитание интернационализма и этики межнационального общения Интернациональное воспитание – целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, уважения друг к другу, культуры межнационального общения. Главным объектом изучения следует избрать народы, родиной которых является Россия. Воспитание у детей этики межнационального общения – это формирование ценностных ориентаций ребенка, культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей , т.е. воспитание у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...