Презентация "Играем в сказку"
презентация

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Развитие речи»

в процессе приобщения ребенка к развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем в сказку» Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Лисичка со скалочкой» в процессе приобщения ребенка к художественной литературе. Воспитатель Шарипова З.В. «ДОУ д.Никитинка»

Слайд 2

Направленность: Приобщение дошкольников к художественной литературе, развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей детей. Предпосылки: - Оснащение предметно-игровой среды; - Активизация общения взрослого с детьми; - Формирование социально-коммуникативных отношений Вид: учебно - методическое пособие. Предназначение: для детей от 3 до 7 лет. Продолжительность: 2 года

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Методическое пособие « Играем в сказку» предназначено для детей разновозрастной группы. Занятия по сказке «Лисичка со скалочкой» способствуют развитию мышления, творчества, воображения и речи ребенка. Однако, для того чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно более подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты.

Слайд 4

ЦЕЛЬ Развитие мыслительных способностей, творчества, воображения и речи; Совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; Развивать актерские способности детей.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей по развитии речи Развивающие: Развивать познавательные процессы: обогащать словарный запас, память, внимание, воображение; Развивать творческие способности детей. Воспитательные: формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Слайд 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ предполагается, что организованная работа по развитию речи дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития социально-коммуникативных способностей детей: у детей вырабатывается интерес к самому процессу прослушивания сказки, развития театрализованных способностей; не бояться ошибок; самостоятельно находить варианты инсценирования ; стремятся к достижению поставленной цели; умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. готовность ребенка к обучению в школе.

Слайд 7

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ Пособие состоит из серии картинок по сказке «Лисичка со скалочкой», вязаных героев сказки для театра и карточек с заданиями.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап: подготовительный Создание условий необходимых для методической разработки – изготовление учебного пособия: - Должна соответствовать гигиеническим требованиям - Должна быть привлекательна для детей Должна быть удобна в применении для детей и педагога 2 этап: формирующий (творческий). Реализация основных видов деятельности. совершенствовать диалогическую речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; -формировать умение согласовывать прилагательные с существительными; -подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; -развивать актерские способности детей. 3 этап: заключительный

Слайд 9

Занятие 1 «Читаем сказку и отвечаем на вопросы» Занятие 2 «Раскладываем картинки» Занятие 3 « Моделируем сказку» Занятие 4 «Разыгрываем сказку» ПОСОБИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА: Индивидуальных занятиях Подгрупповых занятиях В свободной игровой деятельности

Слайд 10

ЗАНЯТИЕ 1 Ответы на вопросы являются важным моментом ознакомления ребенка с содержанием сказки. Благодаря умело поставленным вопросам у взрослого есть возможность сосредоточить внимание ребенка на тех или иных моментах сказки, которые в противном случае могут быть попросту пропущены. По мере рассказывания взрослый показывает соответствующие сюжетные картинки. После прочтения сказки воспитатель задает вопросы по ее содержанию.

Слайд 11

ЗАНЯТИЕ 2 В ходе этого занятия дети должны научиться располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены фрагменты сказки и говорит: «Сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать картинки». По ходу чтения дети показывают соответствующие картинки. Если ребенок допускает ошибки, взрослый прерывает чтение, обсуждает с ним содержание эпизода и показывает подходящую картинку Затем воспитатель просит детей выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание, взрослый еще раз читает сказку, а дети вновь по мере чтения указывают на соответствующие картинки (и показывают их взрослому).

Слайд 12

Серия картинок к сказке

Слайд 13

ЗАНЯТИЕ 3 На этом занятии дети должны научиться строить и «читать» простые модели сказки, что является необходимым условием успешного развития детского мышления. Воспитатель выкладывает перед детьми большой оранжевый кружок, белый треугольник, маленький желтый кружок, коричневый прямоугольник и желтый овал и говорит: «давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих геометрических фигур. Как вы думаете, что может обозначать в сказке кружок? (Если дети испытывают затруднение, взрослый помогает найти правильный ответ.) Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой фигуры?» И так далее. Когда дети ответят на вопрос, воспитатель кладет овал рядом с оранжевым кружком. Следующий этап этого занятия связан с моделированием фрагмента сказки: взрослый показывает детям картинку с изображением какого-либо отрывка произведения и просит построить его модель. После того как дети построят соответствующую модель, воспитатель предлагает им воспроизвести содержание этого фрагмента сказки (ответить на вопрос о том, что изображено на модели).

Слайд 14

ЗАНЯТИЕ 4 На данном занятии дети учатся инсценировать действия персонажей сказки, что способствует развитию их воображения. Воспитатель читает фрагмент сказки и предлагает детям показать, что делают герои произведения (так разыгрывается вся сказка). В процессе выполнения задания взрослый дает понять детям, что они должны постараться передать характер персонажа с помощью выразительных движений. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «дедушка старенький, но большой», «собачка бегает на четырех лапах», «собачка смелая, она лает», «лисичка хитрая» и т.д.

Слайд 15

ВЫВОД: Ученые, которые исследовали природу сказки, показали, что она представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребенка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того, чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребенка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно более подробно остановиться на содержании сказки, по возможности разыграть ее и смоделировать ключевые фрагменты. Проводя работу по развитию речевых способностей детей, я пришла к следующему выводу: что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников, позволяет детям проявлять свои возможности. Несомненно, полученный в детском саду опыт пригодится в будущем.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...