Конспект фронтального логопедического занятия для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Афонина Ксения Владимировна

Конспект занятия по развитию  речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Любимые игрушки»  в младшей группе (3-4года)

        Составитель:

Педагог дополнительного образования

Афонина Ксения Владимировна

                                     Кострома 2019


Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой  речи.

Задачи

 - расширение и активизация словаря. 

-развитие  правильного, полноценного движения органов артикуляционного аппарата 

- учить образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;


Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки, ширма, зеркала.

Приветствие:

Я твой друг и ты мой друг-улыбнемся всем вокруг!

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и 
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и 
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.


3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра


4. Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. 
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки 
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки


5. Игра “Что из чего”.
Игрушки сделаны из разного материала..
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)


7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
- Что ты сделала?
- Тимур, что ты сделал? 
- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
- Что ты сделала?
- Женя, что ты сделал? 
- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
- Что ты сделал?
- Гриша, что ты сделал? 
- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
- Что ты сделал? 
- Лера, что ты сделала? 
- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
- Что ты сделал? 
- Ульяна, что ты сделала? 
- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
- Что ты сделал? 
- Аня, что ты сделала? 

8.Упражнение «Эхо»


Педагог (громко). Мяч!

Дети (тихо). Мяч!

Педагог (громко). Ю-ла!

Дети (тихо). Ю-ла!

Педагог (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Педагог (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

Игра с мячом «Назови имя друга»    (физкульт. минутка)                                                                                                                  Улыбнитесь всем вокруг                                                                                                                                   И скорей вставайте в круг                                                                                                                            Мячик ты передавай,                                                                                                                                     Имя друга называй.

Кукольный театр «Опиши игрушку». Ребенок составляет рассказ об игрушке по опорному плану.

 Массаж биологически активных точек лица «Городок игрушек». Возле двух лесных дорог – поглаживаем лоб от середины к вискам. Прямо на опушке – массируем указательными пальцами крылья носа. Есть волшебный городок – растираем ладонями уши вверх – вниз. Где живут игрушки – гладим уголки губ по направлению к ушам.

 Артикуляционная гимнастика 

«Лопаточка»--рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка»--рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. «Трубочка»--рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики»--рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

 «Качели»--рот открыт. 1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку. 2) За верхние и нижние резцы.

«Футбол»--рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

Список используемой литературы:

  • Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. — 320 с. (Серия «Учимся играя»)
  • Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие, под ред. Краузе Е. Н.
  • «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения : справочное пособие для логопеда практика / авт.-сост. Р. А. Кирьянова. – СПб. : КАРО, 2007. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...