Конспект занятия по развитию речи "Терем,теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Мордвинова

Конспект занятия "Терем,теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyaterem_teremok.docx548.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект занятия

по развитию речи

с детьми  2 г.ж.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cae3ec1094c.jpg

«Терем, теремок»

Составила: воспитатель Мордвинова Ю.В.

ст. воспитатель Утина Н.П.

г. Саров, 2020г.

Цель: развитие связной речи у детей раннего возраста.

Задачи:

 -развивать слуховое и зрительное восприятие, память,

- побуждать детей договаривать и проговаривать слова сказки.

-формировать умение отвечать на  простые вопросы,

- различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

-содействовать воспитанию любви к устному народному творчеству и сопереживанию героям сказки.

Предварительная работа:

-рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе

-рассматривание персонажей сказки в картинках

-беседа по сказке

Словарная работа:

Домик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, волчок - серый бочек, медведь, скачет, рычит, бежит, пищит, квакает, хитрая.

Оборудование и материал:

Домик-ширма, маски героев(мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь,)

Ход занятия:

Ребята, я Аленушка, хочу пригласить вас в путешествие, где вас ждет встреча со сказочными героями. Проходите ребята за мной (Аленушка предлагает пройти детям к домику, читая стихотворение)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть

Вот мы и пришли с вами ребята в сказку

(перед детьми стоит домик)

Аленушка: ребята, что это за домик?

Дети: это теремок

Аленушка: правильно ребята, садитесь удобнее сейчас мы с вами узнаем, кто же живет в теремке.

Ой, ребята, посмотрите, а что это за коробочка (Аленушка обращает внимание на коробочку) сейчас мы ее отроем и узнаем, что в ней! Дети называют персонажей сказки и одевают маски

На полянке на лесной

Стоял терем расписной

Был не низок, не высок

В тереме никто не жил

Никто печку не топил

Дверь никто не открывал

Теремок пустой стоял, вдруг бежала мышка-норушка (выбегает ребенок в маске мышки),

Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.

Увидела теремок и стала стучать (тук-тук). Мышке никто не ответил, она зашла и стала там жить.

Вдруг бежит лягушка-квакушка (выбегает ребенок в маске лягушки). Увидела теремок и стучит. Мышка спрашивает: «Кто там?»

Я – Лягушка-квакушка,

В болоте сижу,
Не по-русски говорю.

Зашла лягушка в теремок и стали они жить вдвоём. Мышка избу метёт, лягушка воду носит. Весело им.

Вдруг зайка-побегайка бежит, увидел теремок и стучит (тук-тук).

Лягушка спрашивает: «Кто там?»

Я зайка-побегайка,

Люблю прыгать и играть,
По хозяйству помогать.

Зашёл зайка в теремок и стали они жить втроём. Живут -  поживают, горя не знают. Мышка избу метет, лягушка воду носит, зайка дрова колет. Весело им в теремке.

Вдруг бежит мимо волк. Увидел теремок и стучит (тук-тук).

Зайка спрашивает: «Кто там?»

      Я Серый зубастый волк,

     По полю рыщу,
   Телят да ягнят ищу.
Зашёл волк в теремок и стали они жить вчетвером. Мышка избу метет, лягушка воду носит, зайка дрова колет, волк терем сторожит. Весело им в теремке.

В скором времени лиса бежит, увидела теремок и стучит (тук-тук).

Волк спрашивает: «Кто там?»

Я, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! «

Зашла лисонька в теремок и стали они поживать впятером. Мышка избу метет, лягушка воду носит, зайка дрова колет, волк терем сторожит, лисонька пироги печет. Весело им в теремке.

Много ли, мало ли времени прошло. Идет медведь увидел теремок и стучит (тук-тук). Лисонька спрашивает: «Кто там?»

Это, я, неуклюжий, косолапый
Мишенька-медведь.
Если спросят, что люблю я,
Отвечу я:  «медку поесть!»

Ну, заходи и ты к нам в теремок. Медведь и полез. Лез-лез, лез-лез. Никак не может. Весь теремок изломал.

Ребята что же делать? Как же быть спрашивает Аленушка? Ответы детей (нужно новый теремок построить) Правильно ребята.

Давайте позовем зверей из леса, и будем помогать им, строить новый теремок.

Построили звери теремок лучше прежнего. Большой, просторный всем хватило места.

Вам понравилась моя сказка? Ответы детей (понравилась)

Какие звери приходили к вам сегодня в гости? Ответы детей.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок. Аленушка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...