НОД "Волшебный цветик-семицветик"
материал по развитию речи (средняя группа)

Цель:

Познакомить детей с разнообразием цветов.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с названием цветов, учить ухаживать за цветами;

 Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, выдержку, умение слушать товарищей.

Материал: 2 мольберта, шаблон цветка (цветик-семицветик),большие пазлы цветков, лепестки (7 цвета), картинки-цветы, инвентарь орудия труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raz.rechi_.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе

«Волшебный цветик-семицветик»

Воспитатель:

 Величко Анна Николаевна  

с. Усть-Ишим

2017 г.

                 Конспект занятия по развитию речи в средней группе 

                                  «Волшебный цветик-семицветик»

Цель:

Познакомить детей с разнообразием цветов.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с названием цветов, учить ухаживать за цветами;

 Развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание и логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, выдержку, умение слушать товарищей.

Материал: 2 мольберта, шаблон цветка (цветик-семицветик),большие пазлы цветков, лепестки (7 цвета), картинки-цветы, инвентарь орудия труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. ( Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку: «Цветик-семицветик». Какой цветок подарила старушка  Жени?

А теперь, посмотрите, какой он у нас? (обратить внимание детей на мольберт с шаблоном цветка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, наш цветик-семицветик совсем печальный, бледный и не красивый.

Воспитатель: Ребята, нас старушка попросила вернуть лепестки цветика-семицветика, которые Женя использовала на свои желания. Чтобы она могла подарить цветок другому ребенку.

Воспитатель: Вы согласны со мной и старушкой?

Воспитатель: Но чтобы нам вернуть лепестки, нужно выполнить задания, а за правильное выполненное задания мы получим один лепесток.

Вы не боитесь сложности перед заданиями? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.  Но прежде чем мы отправимся в путь, мы немного разомнемся и наберемся сил.

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

Воспитатель: А вот и первое задание и нам нужно разгадать загадки. (Вос-ль объясняет задание -

на столе лежат картинки с изображением цветов ребята должны отгадать загадку и показать правильный ответ).

1.Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький….                (Подснежник)

2.Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит….              (Одуванчик)

3.Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растение, а маяк-

Это ярко-красный ….       (Мак)

4.Посмотрите - у ограды,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка….      (Роза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже первый лепесток появился.

(Вос-ль предлагает ребенку наклеить первый лепесток на шаблон цветка)

Воспитатель: Продолжаем свой путь. В следующем задании нужно выбрать из предложенных картинок, что нам может пригодится для посадки цветов и ухода за ними. (Ребята выбирают нужные картинки и говорят, что на них изображено и как этим пользоваться и для чего это нужно)

Воспитатель: Ну вот ребята мы и с этим заданием справились и заработали два лепестка.

Воспитатель: И так, ребята продолжаем свой путь.

Д/И «Собери картинку»

(ребята делятся по трое и собирают пазлы, говорят ответ)

Воспитатель: Ребята, какое не трудное было испытание, вы одновременно отдохнули и выполнили еще одно задание. И у нас появился еще один лепесток. Ну чтобы нам еще больше набраться сил, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой –встанькой словно встали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Какие вы молодцы!!! А теперь мы с вами поиграем игру «Чего не стало» и заработаем еще один лепесток. ( Вос-ль объясняет правила игры)

(На мольберте расположены ряд картинок вос-ль убирает одну или две картинки и ребята должны отгадать чего не стало).

Воспитатель: И этим заданием мы справились молодцы. (Вос-ль предлагает наклеить ребенку лепесток на шаблон)

Воспитатель: Ребята, нас ждет последние задание. Вам нужно выбрать картинку с цветком и рассказать почему вы выбрали именно этот цветок. (рассказ о цветке в нескольких предложениях)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами совсеми заданиями справились. (вос-ль предлагает наклеить последние два лепестка)

Воспитатель: Посмотрите наш цветок каким стал?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были очень внимательными, порадовали меня своими ответами.

Ребята, что сегодня мы с вами делали? ( ответы детей)

А для чего? (ответы детей)

Вот сколько всего мы с вами сделали.

Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, старушка очень благодарна и передала вам вот эту корзинку. А теперь нашим гостям говорим досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...